На основании данных, полученных в ходе исследования, была создана программа коррекции педагогической неуспеваемости школьников.
Оценка результативности апробированной программы коррекции педагогической неуспеваемости.
Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2010 году на базе Бабушкинской средней общеобразовательной школы им. Бабушкина.
Повторные диагностические данные позволяют увидеть тенденцию к снижению неуспеваемости у исследуемых детей.
Таблица 1.3. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» (повторная диагностика)
Общие сведения о ребенке |
15 детей: 5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22,2% неуспевающих; 6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих; 7 класс, 1994 год рождения., 14 лет, 25% неуспевающих. Все учащиеся БСОШ. В Бабушкинской средней общеобразовательной школе в трех классах количество неуспевающих не стало меньше, но процент неуспеваемости снизился. |
Сведения о семье и взаимоотношениях в ней |
1. Семья не полная – 33,3% (нет отца), семья полная -66,7%. 2. Мать, от 35 до 43 лет, профессия: продавец (26,7%), нет постоянного места работы (33,3%), домохозяйка (20%), бухгалтер (13,3%), частный предприниматель (6,7%). Отец, от 34 до 44 лет, профессия: строитель (20%), нет постоянного места работы (13,3%), лесник (6,7%), предприниматель (13,3%), не работает (6,7%). 3. Не прослеживались. 4. Взаимоотношения родителей с ребенком: доверительно-уважительные (86,7%), напряженные (13,3%). 5. Материальное положение семьи: ниже среднего (26,7%), среднее (73,3%). 6. Жилищные условия: Частные дома (40%), приватизированные квартиры (60%). 7. Условия жизни подростка: отдельная комната (100%). На вопросы 8–13 ответили нет (100%). 14. Часто ли подросток не выполняет домашнее задание: уже редко (100%). После проведения программы коррекции неуспеваемости школьников, взаимоотношения родителей с ребенком стали более благоприятными, доверительно-уважительными, только у двух детей напряженные. Высокий социальный статус у семей. |
Личностная карта ребенка |
1. Направленность интересов: на трудовую деятельность (53,3%), на достижения в спорте (26,7%), не определились (20%). 2. Активность: не проявляет активность в общественной жизни (26,7%), редко принимают участие в общественных делах (53,3%), стабильно принимают участие в общественных делах (20%) 4. Инициативность: редко сам начинает новое дело (100%). 5. Общительность: предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха (40%), общителен с одноклассниками (26,7%), общителен с ребятами старше по возрасту (33,3%). 6. Уверенность в себе: все ребята выполняют поручения без помощи других, обращаются за помощью только в случае действительной необходимости (100%) 7. Решительность: колеблется перед ответственным решением (46,7%), Решительны во многих вопросах (26,7%), решительны во всем (26,7%). Дети стали более активными и решительными. |
Положение ребенка в коллективе |
1. Авторитет: авторитетом не пользуется: (53,3%), пользуется авторитетом у части одноклассников (13,3%), пользуется авторитетом у отдельных учащихся (33,3%). 2. Симпатии: пользуется симпатией у отдельных ребят (80%), не пользуются симпатией (20%). 3. Проявление агрессии: агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (46,7%), агрессию не проявляет (26,7%), часто с применением физической силы (6,7%), проявляет агрессию в редких случаях (20%). В основном авторитетом дети не пользуются, уровень агрессии снизился. |
Отклонение от социальных и культурных норм и в поведении |
1. Отношение к алкоголю: Терпимое (26,7%), эпизодическое употребление алкоголя (26,7%), нейтральное (33,3%), непонимание вреда, который приносит алкоголь (6,7%), вред осознаю, но в компании можно и употребить (6,7%). 2. Отношение к курению: эпизодическое курение (40%), нейтральное отношение (60%). 3. Культура речи: эпизодическое сквернословие (33,3%), избегание не цензурных выражений в школе (46,7%), избегание не цензурных выражений совсем (20%). Отклонение от социальных и культурных норм и в поведении также присутствует, но уже не в такой выраженной степени. |
Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом [41]. В группу с общим недоразвитием речи объединяются дети с различными ноз ...
Решение квадратных неравенств
Неравенство вида ax2 + bx + c = 0,(1) где а, b, с — действительные числа, а ≠ 0, будем называть квадратным неравенством. Если вместо x в левую часть неравенства (1) подставить некоторое действительное число x0, то получим числовое неравенство ax + bx0 + c > 0, которое при одних значениях x0 может оказаться верным, а при других — ...