После проведения программы коррекции неуспеваемости, дети стали менее агрессивны, более общительны и уровень неуспеваемости снизился у большинства детей. Из этого можно сделать следующий вывод: необходимо чаще проводить программы коррекции (в данном случае) неуспеваемости школьников.
Таблица 1.4. Анализ модифицированного опросника неуспевающих школьников в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» (повторный результат):
Участвовал ли ты когда-нибудь в общественных делах? Что конкретно ты делал? Понравилось ли тебе? Что ты почувствовал? |
-Участвовал, преимущественно в младших классах, в мероприятиях, посвященных общешкольным праздникам, отношение нейтральное, возникло чувство ответственности (6,7%); – Нет, не участвовал (-а-) (13,3%); – Участвовал, но редко (13,3%); – Участвовал, не понравилось (13,3%). – Участвовал, в основном в спортивных мероприятиях (40%) В последнее время участвую в праздничных концертах (13,3) Дети в основном участвовали в спортивных мероприятиях, но постепенно начинают пробовать принимать участие и в других мероприятиях. |
Нравится ли тебе твоя семья? Каковы отношения в ней? Хотел ли ты что-то изменить? |
-Нравится, отношения с мамой и бабушкой хорошие, изменить ничего не хочу (13,3%); – Напряженные отношения с отчимом, а с матерью хорошие (13,3%); – Нравиться, изменить ничего не хочу (60%); – Не нравиться, хочу изменить взаимоотношения в семье, особенно с отцом (13,3%). Большинство детей не хотят ничего менять в семье, их все удовлетворяет. |
3. Если бы ты оказался на месте отца, у которого есть ребенок, он плохо учиться, пропускает занятия, чтобы ты ему сказал(а) и как поступил(а)? |
-Не знаю (20%); – Поговорил бы с ним (53,3%); – Поговорил бы, но учиться бы не заставлял, пусть сам выбирает (6,7%); – Отругал бы и побеседовал (20%). У детей нет опыта воспитания, поэтому им трудно ответить на этот вопрос с точки зрения родителя, но большинство детей поговорили бы со своими детьми. |
4. С кем тебе легче общаться: с младшими по возрасту, со старшими, с ровесниками? |
-Нет разницы (60%); – Ровесники и старше по возрасту (13,3%); – С ровесниками (26,7%) Дети не видят разницы в возрасте при общении. |
5. Каковы твои планы на будущее? |
-Не знаю (33,3%); – Не задумывался(ась) (46,7%); – Хочу стать предпринимателем, мне даже репетитора наняли, чтоб подтянуть математику (6,7%) – Хочу поступить на врача (13,3%) – Вот закончим школу и хотим пойти в строительный техникум (13,3%) Дети стали задумываться над будущим, ставить цель в жизни. |
6. Почему тебе не хочется ходить в школу? Чем ты занимаешься в то время, когда прогуливаешь? |
-Школьное время мне интереснее занять своими делами: погулять. Когда прогуливаю, брожу по улицам (6,7%); – Неохота, хочется погулять (46,7%); – Лень (13,3%); – Хочется поиграть в компьютерные игры (26,7%); – Много болею, а когда болею – никуда идти не охота (6,7%). В основном, в то время, когда нужно сидеть за партой на уроке, дети гуляют, играют в компьютерные игры, «воспитание наложило свой отпечаток». |
7. Как ты сам думаешь, почему не хочешь учиться? |
-Лень (53,3%); – Не знаю (40%); – Мне просто не охота находиться в этом классе (6,7%). Не желание учиться мотивируют ленью. |
8. Чем бы ты хотел заниматься в данный момент? |
-Общаться с друзьями (40%); – Гулять (26,7%); – Быть дома (26,7%); – Не знаю (6,7%); – Почитать книги, связанные со строительством, нам это очень нравиться (13,3%) У детей нет определенного рода занятия, им просто интереснее побыть дома, пообщаться с друзьями и только два мальчика думают о будущем. |
9. Что ты чувствуешь, когда находишься в школе? Что ты чувствуешь, когда необходимо идти в школу? |
-Необходимость (33,3%); – Раздражение, учиться не хочется (26,7%); – Напряжение, учителя ругают (13,3%); – Раздражение, учителя заставляют сосредотачивать внимание (6,7%); – Непонятное состояние, лень (6,7%); – Пустоту (6,7%); – Ничего (6,7%). Большинство детей, учиться, считают необходимостью. В большей степени, когда дети находятся в школе, они чувствуют напряжение и раздражение. |
Предметно-развивающая среда как компонент единого
образовательного пространства
В начале нового тысячелетия назрела насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Опора на естественнонаучные принципы при организации жизнедеятельности ребенка должна помочь в решении многих проблем современного образовательного учреждения. Это требует от педагога пересмо ...
Организация и проведение исследования
Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень развития дикции у детей 5-6 лет. Исходя из цели исследования, определены следующие задачи: 1. Выявить уровень развития правильного звукопроизношения. 2. Выявить уровень развития дикционного аппарата. В качестве диагностического материала использовались чис ...