Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с неуспевающими детьми

Структура образования » Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения » Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с неуспевающими детьми

Страница 2

В результате проведения диагностического обследования педагогической неуспеваемости детей, определили, что уровень неуспеваемости находиться в выраженной степени – у 87% школьников, в легкой у 13% школьников. У семей высокий социальный статус, дети живут в достаточно благоприятных условиях, у 100% детей свои отдельные комнаты. Активность в общественных делах проявляют редко, но дети самоуверенные, пытаются добиться всего сами, но к сожалению учеба у них на втором месте.

Социальный паспорт личности ребенка.

Таблица 1.2. Анализ модифицированного опросника неуспевающих школьников в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»

1.

Участвовал ли ты когда-нибудь в общественных делах?

Что конкретно ты делал? Понравилось ли тебе? Что ты почувствовал?

-Участвовал, преимущественно в младших классах,

в мероприятиях, посвященных общешкольным праздникам, отношение нейтральное, возникло чувство ответственности (6,7%);

– Нет, не участвовал (-а-) (26,7%);

– Участвовал, но редко (13,3%);

– Участвовал, не понравилось (13,3%);

– Участвовал, в основном в спортивных мероприятиях (40%).

Дети в основном участвовали в спортивных мероприятиях.

Нравится ли тебе твоя семья? Каковы отношения в ней? Хотел ли ты что-то изменить?

-Нравится, отношения с мамой и бабушкой хорошие, изменить ничего не хочу (13,3%);

– Напряженные отношения с отчимом, а с матерью хорошие (13,3%);

– Нравиться, изменить ничего не хочу (60%);

– Не нравиться, хочу изменить взаимоотношения в семье,

особенно с отцом (13,3%).

Большинство детей не хотят ничего менять в семье, их все удовлетворяет.

3. Если бы ты оказался на месте отца, у которого есть ребенок, он плохо учиться, пропускает занятия, чтобы ты ему сказал(а) и как поступил(а)?

-Не знаю (40%);

– Поговорил бы с ним (33,3%);

– Поговорил бы, но учиться бы не заставлял, пусть сам выбирает (6,7%);

– Отругал бы и побеседовал (20%).

У детей нет опыта воспитания, поэтому им трудно ответить на этот вопрос с точки зрения родителя.

4. С кем тебе легче общаться: с младшими по возрасту, со старшими, с ровесниками?

-Нет разницы (60%);

– Ровесники и старше по возрасту (13,3%);

– С ровесниками (26,7%).

Дети не видят разницы в возрасте в общении.

5. Каковы твои планы на будущее?

-Не знаю (47,7%);

– Не задумывался(ась) (53,3%).

Ребята живут одним днем, они не задумываются о будущем, что их ждет дальше при таком отношении к учебе.

6. Почему тебе не хочется ходить в школу? Чем ты занимаешься в то время, когда прогуливаешь?

-Школьное время мне интереснее занять своими делами: погулять. Когда прогуливаю, брожу по улицам (6,7%);

– Неохота, хочется погулять (46,7%);

– Лень (13,3%);

– Хочется поиграть в компьютерные игры (26,7%);

– Много болею, а когда болею – никуда идти не охота (6,7%).

В основном, в то время, когда нужно сидеть за партой на уроке, дети гуляют, играют в компьютерные игры, «воспитание наложило свой отпечаток».

7. Как ты сам думаешь, почему не хочешь учиться?

-Лень (53,3%);

– Не знаю (40%);

– Мне просто не охота находиться в этом классе (6,7%).

Не желание учиться мотивируют ленью.

8. Чем бы ты хотел заниматься в данный момент?

-Общаться с друзьями (40%);

– Гулять (26,7%);

– Быть дома (26,7%);

– Не знаю (6,7%).

У детей нет определенного рода занятия, им просто интереснее побыть дома, пообщаться с друзьями.

9. Что ты чувствуешь, когда находишься в школе? Что ты чувствуешь, когда необходимо идти в школу?

-Необходимость (33,3%);

– Раздражение, учиться не хочется (26,7%);

– Напряжение, учителя ругают (13,3%);

– Раздражение, учителя заставляют сосредотачивать

Внимание (6,7%);

– Непонятное состояние, лень (6,7%);

– Пустоту (6,7%);

– Ничего (6,7%).

Большинство детей, учиться, считают необходимостью.

В большей степени, когда дети находятся в школе, они чувствуют напряжение и раздражение.

Страницы: 1 2 3


Критерии оптимизации объема и сложности школьного курса химии и дидактические принципы отбора учебного материала
Содержание естественнонаучного образования и, следовательно, любого учебного предмета должно быть представлено четырьмя видами: 1) системой научных знаний; 2)системой умений (специальных, интеллектуальных, общеучебных); 3)опытом творческой деятельности, накопленной человечеством в данной области науки; 4)опытом отношения к окружающей дей ...

Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе. Основными задачами этих занятий являются [52, с.16]: 1) развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru