В результате проведения диагностического обследования педагогической неуспеваемости детей, определили, что уровень неуспеваемости находиться в выраженной степени – у 87% школьников, в легкой у 13% школьников. У семей высокий социальный статус, дети живут в достаточно благоприятных условиях, у 100% детей свои отдельные комнаты. Активность в общественных делах проявляют редко, но дети самоуверенные, пытаются добиться всего сами, но к сожалению учеба у них на втором месте.
Социальный паспорт личности ребенка.
Таблица 1.2. Анализ модифицированного опросника неуспевающих школьников в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»
1. Участвовал ли ты когда-нибудь в общественных делах? Что конкретно ты делал? Понравилось ли тебе? Что ты почувствовал? |
-Участвовал, преимущественно в младших классах, в мероприятиях, посвященных общешкольным праздникам, отношение нейтральное, возникло чувство ответственности (6,7%); – Нет, не участвовал (-а-) (26,7%); – Участвовал, но редко (13,3%); – Участвовал, не понравилось (13,3%); – Участвовал, в основном в спортивных мероприятиях (40%). Дети в основном участвовали в спортивных мероприятиях. |
Нравится ли тебе твоя семья? Каковы отношения в ней? Хотел ли ты что-то изменить? |
-Нравится, отношения с мамой и бабушкой хорошие, изменить ничего не хочу (13,3%); – Напряженные отношения с отчимом, а с матерью хорошие (13,3%); – Нравиться, изменить ничего не хочу (60%); – Не нравиться, хочу изменить взаимоотношения в семье, особенно с отцом (13,3%). Большинство детей не хотят ничего менять в семье, их все удовлетворяет. |
3. Если бы ты оказался на месте отца, у которого есть ребенок, он плохо учиться, пропускает занятия, чтобы ты ему сказал(а) и как поступил(а)? |
-Не знаю (40%); – Поговорил бы с ним (33,3%); – Поговорил бы, но учиться бы не заставлял, пусть сам выбирает (6,7%); – Отругал бы и побеседовал (20%). У детей нет опыта воспитания, поэтому им трудно ответить на этот вопрос с точки зрения родителя. |
4. С кем тебе легче общаться: с младшими по возрасту, со старшими, с ровесниками? |
-Нет разницы (60%); – Ровесники и старше по возрасту (13,3%); – С ровесниками (26,7%). Дети не видят разницы в возрасте в общении. |
5. Каковы твои планы на будущее? |
-Не знаю (47,7%); – Не задумывался(ась) (53,3%). Ребята живут одним днем, они не задумываются о будущем, что их ждет дальше при таком отношении к учебе. |
6. Почему тебе не хочется ходить в школу? Чем ты занимаешься в то время, когда прогуливаешь? |
-Школьное время мне интереснее занять своими делами: погулять. Когда прогуливаю, брожу по улицам (6,7%); – Неохота, хочется погулять (46,7%); – Лень (13,3%); – Хочется поиграть в компьютерные игры (26,7%); – Много болею, а когда болею – никуда идти не охота (6,7%). В основном, в то время, когда нужно сидеть за партой на уроке, дети гуляют, играют в компьютерные игры, «воспитание наложило свой отпечаток». |
7. Как ты сам думаешь, почему не хочешь учиться? |
-Лень (53,3%); – Не знаю (40%); – Мне просто не охота находиться в этом классе (6,7%). Не желание учиться мотивируют ленью. |
8. Чем бы ты хотел заниматься в данный момент? |
-Общаться с друзьями (40%); – Гулять (26,7%); – Быть дома (26,7%); – Не знаю (6,7%). У детей нет определенного рода занятия, им просто интереснее побыть дома, пообщаться с друзьями. |
9. Что ты чувствуешь, когда находишься в школе? Что ты чувствуешь, когда необходимо идти в школу? |
-Необходимость (33,3%); – Раздражение, учиться не хочется (26,7%); – Напряжение, учителя ругают (13,3%); – Раздражение, учителя заставляют сосредотачивать Внимание (6,7%); – Непонятное состояние, лень (6,7%); – Пустоту (6,7%); – Ничего (6,7%). Большинство детей, учиться, считают необходимостью. В большей степени, когда дети находятся в школе, они чувствуют напряжение и раздражение. |
Практическое исследование формирования
взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности
Экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №3 г. Магнитогорска. В эксперименте участвовало 20 человек (10 детей среднего дошкольного возраста и 10 детей старшего дошкольного возраста). Были поставлены следующие задачи: 1. Изучить характер взаимоотношений детей в данной возрастной группе. 2. Определить основные мотивы, лежащие в ост ...
Основные характеристики застенчивости
Застенчивость, согласно Ф. Зимбардо есть «состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе». А.Б. Белоусова определяла застенчивость как «феномен эмоционально-когнитивного ...