Анализ посещенных занятий

Страница 2

План урока:

1. Теории происхождения государства.

2. Государство и его признаки.

3. Территориальная организация государств.

Ход урока.

Урок проводится в форме лекции, «мозговой атаки» по вопросам общесоциального и классового назначения государства и дискуссии по проблемам необходимости разделения властей.

В конце урока рефлексия и домашнее задание.

Урок 3. Тема: Форма государства.

Идея: государство – ведущий элемент политической системы общества.

Идея: влияние условий политической жизни на реформирование гражданского общества и правового государства.

Ученики должны: знать содержание понятия «форма государства»; уметь охарактеризовать критерии разграничения монархий и республик; знать виды монархий и республик; знать особенности унитарного и федеративного государства, конфедерации, сообщества и содружества государств; знать формы демократии; знать признаки демократического политического режима; знать признаки тоталитарного и авторитарного политических режимов.

Тип урока и форма урока – лекция; дискуссия.

Основные понятия, термины: форма государства; форма правления; монархия; республика; унитарное государство; форма государственного устройства; федеративное государство; конфедерация; сообщество государств; содружество государств; политический режим; демократический, тоталитарный, авторитарный политический режим.

План урока:

Форма правления.

Форма государственного устройства.

Политический режим.

Ход урока.

Урок проводится в виде лекции по основным понятиям темы и дискуссии по проблемам достоинств и недостатков политических режимов.

Рефлексия и домашнее задание.

Урок 4. Тема: Формы управления политической жизнью. Выборы и референдум.

Идея: взаимосвязь политической жизни общества, политической системы и политической культуры граждан.

Ученики должны: непосредственное народоизъявление, активное и пассивное избирательное право, политическая партия как субъект политической жизни; знать содержание принципов выборов; знать особенности мажоритарной и пропорциональной избирательной системы, уметь оценивать их достоинства и недостатки; знать процедуру выдвижения кандидатов и голосования; знать особенности проведения референдума.

Тип урока и форма урока: изучение нового материала, практикум, групповая работа.

Основные понятия, термины: мажоритарная, пропорциональная избирательная система; референдум.

План урока:

Избирательное право и его сущность.

Политическая партия: понятие, признаки, функции.

Принципы выборов.

Избирательные системы.

Выдвижение кандидатов и голосование.

Проведение референдума.

Ход урока.

Урок проведен в форме лекции по основным понятиям темы, дискуссии по проблемам видов избирательных систем.

Рефлексия и домашнее задание.

Выводы по посещенным урокам

Каждое из всех вышеперечисленных занятий проходило в несколько этапов:

организация учащихся к занятиям;

повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

работа по осмыслению и усвоению нового материала;

работа по выработке умений и навыков применения истин на практике;

Страницы: 1 2 3 4 5


Познавательная ценность практических методов обучения
Усвоение знаний происходит в практической деятельности, поэтому в обучении дошкольников особо важное значение имеют практические методы, предполагающие постановку конкретной задачи перед детьми и упражнение в ее выполнении. Это может быть выполнение задания по готовому образцу (что надо сделать) или по указаниям (как надо сделать). К гру ...

Методы обучения с использованием компьютерных технологий
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Взяв в качестве исходного это полож ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru