План урока:
1. Теории происхождения государства.
2. Государство и его признаки.
3. Территориальная организация государств.
Ход урока.
Урок проводится в форме лекции, «мозговой атаки» по вопросам общесоциального и классового назначения государства и дискуссии по проблемам необходимости разделения властей.
В конце урока рефлексия и домашнее задание.
Урок 3. Тема: Форма государства.
Идея: государство – ведущий элемент политической системы общества.
Идея: влияние условий политической жизни на реформирование гражданского общества и правового государства.
Ученики должны: знать содержание понятия «форма государства»; уметь охарактеризовать критерии разграничения монархий и республик; знать виды монархий и республик; знать особенности унитарного и федеративного государства, конфедерации, сообщества и содружества государств; знать формы демократии; знать признаки демократического политического режима; знать признаки тоталитарного и авторитарного политических режимов.
Тип урока и форма урока – лекция; дискуссия.
Основные понятия, термины: форма государства; форма правления; монархия; республика; унитарное государство; форма государственного устройства; федеративное государство; конфедерация; сообщество государств; содружество государств; политический режим; демократический, тоталитарный, авторитарный политический режим.
План урока:
Форма правления.
Форма государственного устройства.
Политический режим.
Ход урока.
Урок проводится в виде лекции по основным понятиям темы и дискуссии по проблемам достоинств и недостатков политических режимов.
Рефлексия и домашнее задание.
Урок 4. Тема: Формы управления политической жизнью. Выборы и референдум.
Идея: взаимосвязь политической жизни общества, политической системы и политической культуры граждан.
Ученики должны: непосредственное народоизъявление, активное и пассивное избирательное право, политическая партия как субъект политической жизни; знать содержание принципов выборов; знать особенности мажоритарной и пропорциональной избирательной системы, уметь оценивать их достоинства и недостатки; знать процедуру выдвижения кандидатов и голосования; знать особенности проведения референдума.
Тип урока и форма урока: изучение нового материала, практикум, групповая работа.
Основные понятия, термины: мажоритарная, пропорциональная избирательная система; референдум.
План урока:
Избирательное право и его сущность.
Политическая партия: понятие, признаки, функции.
Принципы выборов.
Избирательные системы.
Выдвижение кандидатов и голосование.
Проведение референдума.
Ход урока.
Урок проведен в форме лекции по основным понятиям темы, дискуссии по проблемам видов избирательных систем.
Рефлексия и домашнее задание.
Выводы по посещенным урокам
Каждое из всех вышеперечисленных занятий проходило в несколько этапов:
организация учащихся к занятиям;
повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
работа по осмыслению и усвоению нового материала;
работа по выработке умений и навыков применения истин на практике;
Виды ролевых игр
Существуют различные виды ролевых игр: Контролируемая - участники получают необходимые реплики; Умеренно контролируемая - учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей; Свободная - учащиеся получают обстоятельства общения; Эпизодическая - разыгрывается отдельный эпизод; Длительная - в течение длительного периода разыгрыв ...
Основные методологические подходы в педагогике
Подход-это совокупность приемов, способов в воздействии на кого-нибудь, в изучении чего-нибудь, побуждении к чему-нибудь. 1. Системный подход Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание о ...