домашнее задание;
подведение итогов урока.
Уроки проходили в чистом подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.
На уроках умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме подачи нового материала, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Распределение времени уроков, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану уроков.
В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Лекции переплеталась дискуссиями, беседами и с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.
Занятия проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся активно ведут себя на уроках, задают вопросы по непонятным моментам.
Контроль усвоенных знаний включают в себя устный и письменный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания.
Результат занятий – ученики усвоили и закрепили пройденный материал.
Полный анализ урока.
Урок 5. Тема: Правовое государство. Дата проведения урока: 17.10.07.
Место проведения урока: средняя школа №163 г. Зеленогорска, 10 «б» класс. Из 25 учащихся присутствовало все.
Основная идея: правовое государство – достижение современной цивилизации, важнейшее условие утверждения демократии, ибо его суверенитет носит представительный характер, а политическая деятельность направлена на обеспечение правовых и социальных условий для достойной жизнедеятельности каждого человека
Цель – подвести школьников к пониманию верховенства и независимости государственной власти (суверенитета государства); незыблемость прав и свобод человека.
Форма урока: урок – практикум.
Основные понятия: Государство; Верховенство права; Незыблемость прав и свобод человека; Разделение властей; Права человека.
План урока:
1. Государство – главный институт политической системы.
2. Права человека – центральная идея в теории и практике правового государства.
3. Сущность правового государства и его роль в утверждении демократии.
Ход урока.
Первый вопрос изучен в процессе беседы с классом на тему «Какой институт политической системы является, с вашей точки зрения, главным и почему?». В процессе работы выясняется, что теория правового государства возникла как антипод произволу, абсолютизму, деспотии и полицейщине и вызревала столетиями в умах великих мыслителей, опиравшихся на мировую политическую практику и стремившихся поставить государство на службу народу.
Учитель подчеркнет, что центральной идеей теории правового государства является идея естественных прав человека, распространившаяся в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и первых буржуазных революций.
Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности. Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах. Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны Группа Количес ...
Анализ литературы по проблеме исследования
Как процесс репродуктивный, процесс, в результате которого не возникает ничего принципиально нового, а происходит лишь перекомбинация исходных элементов, рассматривали мышление ассоцианисты (А. Бен, Д. Гартли). В настоящее время этот подход нашел свое выражение в бихевиоризме (А. Вейс, Б. Скиннер). В трудах советских психологов продуктив ...