В распорядок дня детского сада включены разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные. И если их связать с изобразительным творчеством, деятельность эта для ребенка станет более интересной, привлекательной, вызовет яркий эмоциональный отклик. Вот почему педагог должен заранее продумать, какие игровые приемы он может применить на занятиях во всех возрастных группах для создания творческой ситуации. Так, по его предложению одни дети могут изображать художников, рисующих за мольбертом, другие - народных мастеров, расписывающих посуду, игрушки, одежду и т.п. Необычная атмосфера создает радостное настроение, повышает интерес к занятию, способствует тому, что дети более эффективно овладевают изобразительными навыками и умениями, у них формируются творческие способности.
Другой прием - «участие» в занятии какой-либо куклы. Дети, несомненно, живо и заинтересованно воспримут это.
Есть и третий прием: воспитанников младшей группы можно заинтересовать ситуацией со зверями
Игровая форма захватывает детей, повышает эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию. И это понятно: ведь вся группа объединена общей целью, единым -положительным - отношением к деятельности, результаты которой компонуются в общую композицию. Кроме того, в совместной работе каждый ребенок выполняет посильное для себя изображение.
Важное место в жизни ребенка, как средство обогащения, развития -занимает сюжетно-ролевая игра. Отсюда понятно, какое значение имеет связь изобразительной деятельности с этим видом игр. Связь эта может выражаться в создании предметов для игры, отражении игровых сюжетов в рисунках. Так с помощью разнообразных материалов и разнообразных способов изображения дети учатся передавать свои впечатления.
Мы пришли к выводу, что изображать ход игры, игровые образы детям значительно интереснее, нежели просто рисовать. Пережитое в игре окрашивает художественную деятельность положительными, эмоциями; своим рисунком ребенок рассказывает о том, во что и как он играл. Задача педагога в этой связи —помочь своему воспитаннику, скажем, вспомнить те игровые эпизоды, которые наиболее интересны и которые он может передать.
Задача «всесторонне развивать детское творчество» решается и во взаимосвязи рисования с игрой-драматизацией. Дети уже способны довольно легко передавать в игре - жестами, мимикой, голосом - характер, действия, поступки героев. Чтобы игра прошла успешнее, они многое могут подготовить самостоятельно, например декорации, детали костюмов, маски. Темой занятий по изобразительной деятельности могут стать и подвижные игры, незамысловатые по сюжетам, и дидактические. Их содержание легко передать в рисунке. Что примечательно: дети, как правило, рисуют животных - персонажей игры. Сам характер игры стимулирует к передаче героев в движении: рыбки уплывают от щуки, мыши убегают от кошки, гуси улетают от волка и т.д. Так возникают варианты. А это уже проявление творчества. Фактически в каждой возрастной группе можно отбирать сюжеты игр, доступные для изображения.
В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов, закрепляют сенсорный опыт, умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей жизни; формируются обобщенные представления об общих свойствах группы сходных предметов. И если дети овладели умением обобщать способы изображения предметов, то это дает им возможность самостоятельно и свободно передавать в рисунке другие предметы и явления действительности.
Рассмотрев понятие «творчество», мы определились с пониманием творчества, определили особенности взрослой творческой деятельности, а также отличие детского творчества от взрослого. Рассмотрели различные подходы к пониманию детского творчества, и определились с условиями развития детского творчества.
Таким образом, изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, и когда они, овладевая необходимыми для создания изображения навыками и умениями, проявляют активность, самостоятельность и инициативу в применении уже усвоенных приемов работы к новому содержанию, в накоплении новых способов решения поставленных задач, в эмоциональном выражении своих чувств при помощи изобразительных средств.
Давно известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребенка. Она захватывает малыша, овладевая всеми его мыслями и чувствами. Педагоги и родители знают, с каким трудом дети, увлеченные игрой, переключаются на другие виды деятельности. Но значение игры не только в том, что это приоритетный вид деятельности ребенка, она очень важна для всестороннего развития растущей личности. Передавая в игре впечатления об окружающей действительности, дети заново переживают жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Чувства, эмоции ребенка углубляются и уточняются.
Элективный курс по физике «Альтернативная электроэнергетика»
Программа курса «Альтернативная электроэнергетика» предназначена для углубления знаний по физике и для ознакомления учащихся 9-го класса с нетрадиционными способами получения электрической энергии. Энергия – не только одно из чаще всего обсуждаемых сегодня понятий; помимо своего основного физического (а в более широком смысле – естествен ...
Домашняя учебная работа на уроках иностранного язык
Основные задачи: развития умений и навыков диалогической устной речи, полное понимание текста, закрепление лексических единиц. Извлечь содержащуюся в тексте основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Умение различать главную и второстепенную мысль ...