Использование игровых приемов как средств творческой активности в изобразительной деятельности

Структура образования » Изучение использования игровых приемов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности » Использование игровых приемов как средств творческой активности в изобразительной деятельности

Страница 8

Игра имеет много общего с изобразительной деятельностью, и на основе этого появляется возможность установления связи между ними, способствующей углублению переживаний детей, расширению их представлений о мире, обогащению творческой деятельности.

Поэтому методика использования игровых приемов в значительной степени определяется и особенностями сочетания на занятии так называемых учебных и творческих задач, в зависимости от того, какие у них выдвигаются на первый план, все занятия условно подразделяются на три типа:

1. По сообщению новых знаний и первоначальному ознакомлению со способами изображения;

2. По формированию навыков;

3. Творческие.

Таким образом, игровые приемы обучения, создавая игровые мотивы, близкие по содержанию к общественно направленным, обеспечивают принятие детьми цели, активность в ее достижении и осознание при этом предлагаемого для освоения учебного содержания. Сочетание обучения и направленности деятельности на других является, по выражению Б.М.Теплова, одной из важнейших особенностей и больших трудностей педагогической работы по художественному воспитанию. Игровые же приемы помогают решать эти задачи в единстве, что мы и попытаемся доказать во 2 главе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Старшеклассник (период ранней юности с 15 до 17 лет) вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения — гимназии, колледжи, училища. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но, самое главное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, ...

Формы и виды внеклассной работы
Виды внеклассных занятий позволяют направлять учащихся от индивидуальной деятельности к групповой. Это особенно важно, так как решение многих проблем в науке носит комплексный характер. Учащиеся должны приучаться работать вместе над проблемой, каждый получает определенный участок, по результатам их деятельности составляется целостная хар ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru