Описание выборки и хода эксперимента

Страница 5

Диктовать следует медленно, так, чтобы все дети успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно и то же дважды нельзя, так как это может запутать детей.

После того как дети закончили работу, следует вторая серия, затем третья. Серии отличаются только характером воспроизводимого под диктовку узора. Правила выполнения работы остаются те же. Никакой помощи во время выполнения задания экспериментатор не оказывает. После окончания работы всеми детьми тетради забирают.

Во II варианте «Узоры» эксперимент проводится аналогично варианту. Ребенку предлагают научиться рисовать красивые узоры на тетрадном листе в клетку. Сначала он выполняет тренировочный узор с помощью взрослого, который показывает, откуда начинать рисовать — в левом верхнем углу листа, немного отступая от краев.

Обработка данных. Подсчитывают ошибки, допущенные детьми. Правильными являются соединения, соответствующие диктанту (ключу). Для выявления ошибок протокол сверяется с ключом. Неправильными считаются линии соединения, не предусмотренные диктантом (кроме находящихся в начале и в конце узора, т.е. предваряющих диктант и следующих за ним), «разрывы» (и пропуски «зон» соединения) между соединениями. Все остальные возможные виды ошибок не учитываются. При сверки работы с ключом следует иметь в виду возможность ошибок в начале выполнения заданий, возврат к правильному его выполнению, который, однако, бывает трудно обнаружить из-за первоначальной ошибки. Сомнения в таких случаях разрешают в пользу ребенка.

Тщательно анализируют каждое соединение, устанавливая соответствие тому или иному элементу диктанта (или отсутствие такого соответствия).

Во II варианте самый высокий уровень — безошибочное воспроизведение урока - уценивается в 4 балла. Если имеются 1—2 ошибки, ставится 3 балла, за большее число ошибок — 2 балла. Если ошибок становится больше чем правильно воспроизведенных участков узора, то ставится 1 балл. Если правильных участков нет вовсе, то ставится 0 баллов.

В целом делают выводы о готовности к школе.

В результате выявления уровня готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста нами были получены следующие результаты: в экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению, 14 человек имеют низкий уровень и 6 детей – средний уровень. В контрольной группе нет детей с низким уровнем готовности к школьному обучению, 11 детей – средний уровень и 9 детей высокий уровень (см. рис. 1).

Таблица 3. Распределение детей контрольной и экспериментальной группы по уровням готовности к школьному обучению

Уровень

Группы

Контрольная

Экспериментальная

1

Высокий

9

0

2

Средний

11

6

3

Низкий

0

14

Полученные результаты можно выразить в процентном отношении

Рис.1. Распределение детей контрольной и экспериментальной группы по уровням готовности к школьному обучению

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Особенности труда детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания труд ...

Поддержка талантливой молодежи
Премии для поддержки талантливой молодежи присуждаются гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно – победителям и призерам международных олимпиад и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе (далее – конкурсные мероприятия), победителям и призерам всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru