Описание выборки и хода эксперимента

Страница 7

На современном этапе развития российского общества все острее встает проблема обучения и коррекции детей с разнообразными нарушениями интеллекта. При анализе теоретической литературы мы выяснили, что проблема изучения особенностей учебной деятельности учащихся с ЗПР является актуальной.

Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы изучения особенностей учебной деятельности учащихся с ЗПР, что обуславливает необходимость работы в данном направлении.

В ходе работы были решены поставленные задачи:

1. Была проанализирована литература по теме исследования

2. Были даны характеристики основным понятиям работы

3. Был проведен эксперимент.

4. Были выявлены особенности учебной деятельности учащихся с ЗПР.

Была достигнута цель исследования – выявить особенности учебной деятельности детей с проблемами в развитии.

Эксперимент проводился в подготовительных группах ДОУ №11 Советского района г. Красноярска ДОУ №43 Советского района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 40 человек. 20 детей, не имеющих проблем в развитии – контрольная группа. 20 детей, имеющим проблемы в развитии (диагноз – ЗПР) – экспериментальная группа.

Данные, полученные в результате проведения эксперимента, были обработаны и проанализированы.

В экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению, 70% человек имеют низкий уровень и 30% детей – средний уровень готовности к школьному обучению. В контрольной группе нет детей с низким уровнем готовности к школьному обучению, 55% детей – средний уровень и 45% детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает низкий уровень готовности к школьному обучению, тогда как в контрольной – высокий и средний уровень готовности к школьному обучению.

В экспериментальной группе нет детей, которые бы имели эмоционально благополучное отношение к школе и учению, 75% детей испытывают страх перед школой, 25% детей – некоторую тревогу перед школой. В контрольной группе нет детей, которые бы испытывали страх перед школой, 15% детей – испытывают некоторую тревогу перед школой и 85% детей имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает страх и тревога как эмоциональное отношение к школьному обучению, тогда как в контрольной - эмоционально благополучное отношение к школе и учению.

Итак, проанализировав полученные данные, мы можем сделать следующие выводы:

1) контрольная группа характеризуется преобладанием высокого и среднего уровня готовности к школьному обучению и эмоционально благополучным отношением к школе и учению.

2) экспериментальная группа характеризуется преобладанием низкого уровня готовности к школьному обучению и страхом и тревогой как эмоциональным отношением к школьному обучению.

Следовательно, наша гипотеза о том, что особенностями учебной деятельности детей с проблемами в развитии являются низкий уровень готовности к школьному обучению и отрицательное эмоциональное отношение к школьному обучению, получила подтверждение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Методика работы с текстовыми логическими заданиями
Учебник математики для I класса авторов М.И. Моро[39] и других содержит текстовые задания для развития логического мышления младших школьников. Хотя задания подаются в учебнике как дополнительные (они напечатаны в нижней части страницы под синей чертой курсивным шрифтом), учителя часто обращаются к ним, но при этом испытывают трудности м ...

Условия, необходимые для самостоятельной математической деятельности
Традиционной формой обучения математике в детском саду является занятие. Рассматривая вопросы по изучаемой проблеме нам необходимо выяснить способы построения и планирования занятий по математическому развитию, которые будут обеспечивать организацию самостоятельной математической деятельности детей подготовительной к школе группы. В данн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru