Таким образом, как видно из рисунка 1, в экспериментальной группе нет детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению, 70% человек имеют низкий уровень и 30% детей – средний уровень готовности к школьному обучению. В контрольной группе нет детей с низким уровнем готовности к школьному обучению, 55% детей – средний уровень и 45% детей с высоким уровнем готовности к школьному обучению.
Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает низкий уровень готовности к школьному обучению, тогда как в контрольной – высокий и средний уровень готовности к школьному обучению.
В результате выявления эмоционального отношения к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста нами были получены следующие результаты: в экспериментальной группе нет детей, которые бы имели эмоционально благополучное отношение к школе и учению, 15 детей испытывают страх перед школой, 5 детей – некоторую тревогу перед школой. В контрольной группе нет детей, которые бы испытывали страх перед школой, 3 детей – испытывают некоторую тревогу перед школой и 17 детей имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению (см. рис. 2).
Таблица 4. Распределение детей контрольной и экспериментальной группы по эмоциональному отношению к школьному обучению
№ |
Уровень |
Группы | |
Контрольная |
Экспериментальная | ||
1 |
эмоционально благополучное отношение к школе и учению |
17 |
0 |
2 |
некоторая тревога перед школой |
3 |
5 |
3 |
страх перед школой |
0 |
15 |
Полученные результаты можно выразить в процентном отношении
Рис.2. Распределение детей контрольной и экспериментальной группы по эмоциональному отношению к школьному обучению
Таким образом, как видно из рисунка 2, в экспериментальной группе нет детей, которые бы имели эмоционально благополучное отношение к школе и учению, 75% детей испытывают страх перед школой, 25% детей – некоторую тревогу перед школой. В контрольной группе нет детей, которые бы испытывали страх перед школой, 15% детей – испытывают некоторую тревогу перед школой и 85% детей имеют эмоционально благополучное отношение к школе и учению
Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает страх и тревога как эмоциональное отношение к школьному обучению, тогда как в контрольной - эмоционально благополучное отношение к школе и учению.
Итак, проанализировав полученные данные, мы можем сделать следующие выводы:
1) контрольная группа характеризуется преобладанием высокого и среднего уровня готовности к школьному обучению и эмоционально благополучным отношением к школе и учению.
2) экспериментальная группа характеризуется преобладанием низкого уровня готовности к школьному обучению и страхом и тревогой как эмоциональным отношением к школьному обучению.
Следовательно, наша гипотеза о том, что особенностями учебной деятельности детей с проблемами в развитии являются низкий уровень готовности к школьному обучению и отрицательное эмоциональное отношение к школьному обучению, получила подтверждение.
Подготовка соревнований
Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа: разработка документации; подготовка мест соревнований; работа с участниками. Подготовка к любым соревнованиям начинается с составления положения о них, которое разрабатывается на основе сроков календарного плана и является не тол ...
Педагогические условия формирования представлений о
семье у детей старшей группы
Известно, что природа человека двойственна и сочетает в себе как врожденные биологические, так и социальные, формирующиеся в течение всей жизни под воздействием общественной среды, компоненты. Чувство защищенности, потребность и желание иметь дом и родителей, которые всегда накормят, пожалеют, присущи человеку от рождения. Необходимо учи ...