Основные методы, приемы и средства, которые можно применять при работе с детьми. Темы занятий, примерные задания.
В настоящее время, когда так важно воссоздание понимания роли культурной среды в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие творческого мышления, основной характеристикой которой является продуктивное переживание окружающей действительности в системе образных средств плоскостных видов искусства, в данном случае графики.
Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы. Они быстро приспосабливаются к любому роду деятельности, и их интересует сам процесс создания какой-либо формы и участие в проектировании творческого пространства, в котором ребенок разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире.
Многие родители и педагоги пытаются как можно раньше разглядеть в ребенке его задатки и наклонности, чтобы своевременно помочь ему их развить. Современная система художественного образования стремится сформировать базовые способности саморазвивающейся личности, эстетическое отношение к окружающей действительности и навыки художественной деятельности. Художественно-творческая деятельность детей дошкольного и школьного возраста должна быть организована так, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца»: от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале. Причем основными критериями успешности выполнения творческого задания должны являться выразительность и самостоятельность художественного образа. Приступая к творчеству, ребенок без художественного образования вряд ли делает это сознательно, но привитое с детства умение обращаться с различными материалами и использовать свойственные им изобразительные средства может оказать влияние на становлении и утверждении творческого потенциала. Существует много художественных учебных заведений, где ребенок частично или даже в полной мере может выразить свои творческие способности, давать самооценку собственным результатам и оценивать творчество других людей.
Изобразительная деятельность совершенствует органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать. Любовь к искусству воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение, знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство: умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, необходимые для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности. Но умело использовать искусство, в частности изобразительное, в педагогических целях может только тот воспитатель, который знает и любит свое дело, имеет способности к анализированию произведений искусства и детского творчества. Изобразительные умения и навыки складываются в результате систематических постоянных упражнений. Прежде всего это учебные рисунки. Их отличает глубокое и детальное изучение формы предмета, его основных признаков и свойств, грамотное использование технических и изобразительных средств и приемов передачи окружающего мира. Чтобы выполнить определенное задание, учащийся обязан предварительно изучить теоретический материал, который сопровождается практической работой, понять сущность задачи очередного рисунка, установить в какой последовательности и с помощью каких средств и приемов она будет решаться. Прежде чем приступить к выполнению, учащийся должен изучить и в дальнейшем использовать определенную поэтапность.
История проблемы общения
Проблема слова, речи, выступления, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет, как, известно, давнюю историю, насчитывающую более двадцати столетий. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно им определены основные коммуникативные (как бы назвали это сейчас) задачи ...
Опыт учителей иностранных языков
Теоретический аспект педагогического творчества, как высшего проявления индивидуальности педагога, его опыта, дарования, способностей и личности, воображения и интуиции был подробно рассмотрен в предыдущей главе. Но данный аспект творчества наиболее полно может быть оценен с точки зрения того, как он воплощается в жизнь. Педагоги имеют в ...