Вырастить и воспитать гармонично развитого человека – желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены и усилия педагогов. Для того чтобы сформировать в ребенке художественно-изобразительные умения и навыки, прежде всего, необходимо дать ему возможность изучать основной вид изобразительного искусства – графику. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.), ее возможности изображения и образного истолкования мира практически неограниченны. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в лаконизме, емкости образов и строгом отборе графических средств, делающих ее доступной для любого возраста учащихся ДХШ.
Объектом данной исследовательской работы является графика как вид искусства в целом.
Курс графики, как в изобразительном искусстве, так и в системе художественного образования имеет свою специфику и занимает важнейшую позицию в мире искусства. В большинстве случаев в средних учебных заведениях художественного типа графика рассматривается как вспомогательная дисциплина для других видов художественного творчества. Композиции, как правило, выполняются в живописи. Это обстоятельство не может не сказаться на графической культуре начинающего художника. То же самое характерно и для начальной художественной подготовки. Отсутствие специальности «Графика» в средних образовательных учреждениях также влияет не лучшим образом на знания, умения и навыки учащихся в области графического искусства. Поэтому формирование графической культуры в системе профессиональной подготовки будущего художника имеет огромное значение.
Целью данной работы является целенаправленный обзор выразительных средств графики и их технических возможностей с последующей систематизацией обучения и формирования графической культуры учащихся. Небольшой выбор средств и условность языка графики позволяют быстрее освоить пластический язык изобразительного искусства, что немаловажно для работы с детьми.
Человекоцентрированный подход в образовании
Эта модель личностно-ориентированного образования принадлежит известному американскому психотерапевту К. Роджерсу, который считает, что педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные представления о своих возможностях и постоянно развиваться. Он заявляет, что человек по приро ...
Портрет гиперактивного ребенка
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность [36, 20]. Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо все ...