Формирование художественной культуры в ДХШ посредством практического использования графических приемов и средств

Структура образования » Графика и ее возможности в преподавании » Формирование художественной культуры в ДХШ посредством практического использования графических приемов и средств

Страница 1

Мы часто можем наблюдать у подрастающих детей печальное явление, когда ребенок перестает изображать что-либо и говорит: «Я не умею». Это происходит от того, что на него обрушивается зрительный метод восприятия, и он начинает от изображения требовать не предметного соответствия, а оптического, и ребенок говорит: «Так не бывает». И было бы замечательно, если бы удавалось детское творчество постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, при этом не ломая и не теряя богатств, завоеванных ребенком. Здесь может помочь осторожный, возможно более щадящий, подход к обучению ребенка, но одновременно с широким использованием материалов и средств. Всякий новый материал обогащает ребенка художественным опытом.

Практическая направленность заданий, возможность выбора материалов и средств изобразительной деятельности - очень важный момент в процессе становления творческой личности. Главная цель - создание условий для дальнейшего формирования целостного мировосприятия учащихся на основе художественного материала культуры через последовательное развитие визуального мышления.

Графика - тот вид изобразительного искусства, который помогает в работе с учащимися любого возраста. Близкий живописи со стороны содержания и формы, он имеет свои собственные конкретные задачи и художественные возможности. Очень важное свойство графики - незначительная роль цвета или даже его отсутствие. Это свойство без сомнения можно назвать основным аспектом, дающим право называть графику самым простым и доступным в педагогической деятельности. Ограниченная роль цвета позволяет выполнять работу фломастерами (столь любимыми ребятами за яркость и удобство), графитными карандашами или ручкой. Акварельные краски и гуашь, которые некоторые ученики послушно или периодически приносят на уроки, в данном случае играют вспомогательную роль.

Рассматривая основные отличия графики от других видов изобразительного искусства, в частности от живописи, можно еще раз подчеркнуть преимущества графики, способные выявить в ней педагогическую ценность:

-огромное значение в графике имеет преобладание линии (линия как таковая в природе вообще не существует, но в графике она либо проведена явно каким-либо инструментом - будь то резец, карандаш или кисть, либо создается соседствующими пятнами - ахроматическими или хроматическими, как в акварели и гуаши);

- графика более контрастна, в основном это контраст черного и белого, контраст фона и рисунка, особое взаимодействие фона и изображения (неслучайно основой графических работ чаще всего является бумага - она предоставляет широкие возможности в выборе фактуры, цветового оттенка фона);

- графика не загромождает пространство, а наоборот создает его, в чем-то она похожа на музыку - ей свойственны паузы, и паузы эти играют большую роль;

- графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы, нежели живопись, благодаря простоте и доступности техники, возможности работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные переживания;

- графика в основном имеет иллюстративный характер, она более декоративна (часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т. д.), что особенно нравится детям.

Художественно-выразительные достоинства графики - линия, штрих, контур или пятно на белом листе бумаги - очень лаконичны, условны и способствуют развитию воображения. Графике доступны разнообразные жанры. При минимальных средствах ее возможности образного изображения окружающего мира практически неограниченны. Именно графика является одним из способов, с помощью которого возможно формирование адекватного отражения окружающего мира, развитие и коррекция познавательной и изобразительной деятельности.

Страницы: 1 2 3


"Перестройка" и ее влияние на деятельность сети УК для детей и подростков
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально - экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений в сфере образовательной деятельности, и сокращение финансовых ресурсов, выделяемых на нужды ...

Приемы и методы реализации задач культурологического образования на уроке русского языка
Методика уроков, первой и главной целью которых становится формирование культуроведческой компетенции, пока только складывается, поэтому чаще бывает представлена в виде отдельных уроков или их фрагментов, Одним из приемов работы, позволяющим реализовать цели формирования культуроведческой компетенции, являются «этимологические этюды» в н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru