· представить взаимосвязь исторически сложившихся культурных традиций, причастность человека к процессу их становления;
· способствовать формированию личностного отношения к произведениям мировой, отечественной и региональной художественной культуры, осознанию уникальности своей "малой" родины;
· обогащать духовный мир учащихся, активизируя познавательную деятельность и эстетическую активность, утверждать красоту в повседневной жизни и трудовой деятельности.
В своих рисунках учащийся, познавая мир, стремится к его правдоподобному изображению. И с возрастом это стремление усиливается. Первый критический момент наступает при переходе в среднее звено, когда интерес к рисованию начинает угасать. Для поддержания интереса к изобразительной деятельности можно использовать работу по заданной схеме или образцу при условии, что учащиеся завершают свои работы дополнением авторских деталей. Последовательно развивая визуальное мышление, они уже способны свободно манипулировать зрительными образами, создавая самостоятельные произведения. Второй критический период, когда школьники начинают стесняться проявлять себя в рисунке. Чтобы это избежать следует демонстрировать классические шедевры и позволять копировать картины известных художников. Внимательно рассматривая образец, дети учатся анализировать изображение, композицию, цветовое решение, сюжет и пр. Умение рассмотреть и воспроизвести изображение - необходимое условие для развития зрительно-моторной координации. В процессе сравнения своей работы с оригиналом происходит развитие многих видов мышления.
Дети в принципе не способны к слепому копированию. Они познают мир творчески, субъективно, а потому привносят частичку личного, непроизвольно добавляя новые детали. В результате - новая, не имеющая аналогов работа.
графика творческое мышление художественны
Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена
отдыха, досуга, туризма
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она ...
Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное - это именно деятельность. В самом общем виде мож ...