· представить взаимосвязь исторически сложившихся культурных традиций, причастность человека к процессу их становления;
· способствовать формированию личностного отношения к произведениям мировой, отечественной и региональной художественной культуры, осознанию уникальности своей "малой" родины;
· обогащать духовный мир учащихся, активизируя познавательную деятельность и эстетическую активность, утверждать красоту в повседневной жизни и трудовой деятельности.
В своих рисунках учащийся, познавая мир, стремится к его правдоподобному изображению. И с возрастом это стремление усиливается. Первый критический момент наступает при переходе в среднее звено, когда интерес к рисованию начинает угасать. Для поддержания интереса к изобразительной деятельности можно использовать работу по заданной схеме или образцу при условии, что учащиеся завершают свои работы дополнением авторских деталей. Последовательно развивая визуальное мышление, они уже способны свободно манипулировать зрительными образами, создавая самостоятельные произведения. Второй критический период, когда школьники начинают стесняться проявлять себя в рисунке. Чтобы это избежать следует демонстрировать классические шедевры и позволять копировать картины известных художников. Внимательно рассматривая образец, дети учатся анализировать изображение, композицию, цветовое решение, сюжет и пр. Умение рассмотреть и воспроизвести изображение - необходимое условие для развития зрительно-моторной координации. В процессе сравнения своей работы с оригиналом происходит развитие многих видов мышления.
Дети в принципе не способны к слепому копированию. Они познают мир творчески, субъективно, а потому привносят частичку личного, непроизвольно добавляя новые детали. В результате - новая, не имеющая аналогов работа.
графика творческое мышление художественны
Выработка дикции у детей старшего дошкольного возраста
Формирование звукопроизношения тесно связано с выработкой хорошей дикции. Известно, что у многих дошкольников наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти, из – за чего у ребенка недостаточно открывается рот, и нерасчлененно звучат гласные. Четкость же произ ...
Особенности развития муниципального
школьного образования в РФ
Современные социально-экономические, политические условия развития нашего общества выдвигают на первый план проблему развития системы образования и управления ею. Решение стоящих перед учреждениями образования задач зависит, с одной стороны, от адекватного понимания и описания функционирующей системы управления, а с другой - от внедрения ...