В качестве графического материала для работы с детьми лучше всего будет использовать известный всеми простой карандаш и перо. Перо используется для графического рисунка жидкими красящими веществами (тушь, чернила, акварель). Ранее использовали гусиные, тростниковые и соломенные перья. В настоящее время в художественной практике распространены металлические перья различных размеров и форм. В зависимости от формы наконечника пера (узкого, острого, тупого, широкого или закругленного) получают различные линии и штрихи, дающие возможность как передать большую форму, так и прорисовать мельчайшие детали. Рисунки, сделанные пером, трудно исправлять, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Перовая техника требует от учащихся большой собранности, аккуратности, самодисциплины. Перечисленные достоинства данной техники в полной мере решают как педагогические, так и воспитательные задачи.
Графические изображения близки и понятны школьникам, поскольку в повседневной жизни и в процессе обучения им приходится постоянно иметь дело с текстами, иллюстрациями в книгах, таблицами, репродукциями. Основанное на рисунке штрихами и линиями, графическое изображение наиболее приемлемо для детского восприятия, так как подчеркивает характерные черты объектов и опускает второстепенные.
Выполняя предлагаемые учителем графические упражнения, зарисовки с натуры, по памяти и представлению, учащиеся учатся выделять существенные признаки, форму, строение и взаимоотношения отдельных частей в объекте, развивают мелкую моторику руки, бинокулярный, стереоскопический и глубинный глазомер. Графические навыки и умение реалистично изображать предметы и явления окружающего мира пригодятся в дальнейшей учебе и трудовой деятельности. Развитое визуальное мышление обеспечит подростку успешность освоения других учебных предметов. Возможность самостоятельного выбора варианта изображения и художественных средств стимулирует творческую мысль, память, воображение и наблюдательность, развивает фантазию, формирует художественное мышление ученика. Задача учителя - развить у своих воспитанников способность видеть и рассматривать форму объекта с различных точек, уметь передавать ее на изобразительной плоскости, выработать чувство пространства, научить творчески подходить к изображению окружающих предметов, явлений и событий. Рисуя, школьник глубже познает окружающую действительность, ярче чувствует и больше замечает, развивает зрительную память и образное мышление, учится видеть и понимать гармонию и красоту.
Изучение графики как ведущей дисциплины в ДХШ направлено на решение следующих учебно-творческих и общевоспитательных задач (с учетом возрастных особенностей учащихся и обязательным последовательным усложнением):
· совершенствовать навыки изобразительной деятельности, приобретаемые в процессе обучения, осваивать работу разными графическими материалами как средствами художественной выразительности;
· обеспечить знаниями, помогающими раскрыть наиболее важные закономерности сложного процесса развития графической культуры, развивая воображение и творческие способности;
· создать условия для всестороннего развития и формирования целостного мировосприятия школьников;
Развитие речи ребенка как компонент в структуре готовности к школьному обучению
Как правильно оценить состояние речи своего ребенка? Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития ребенка, необходимо познакомиться с тем, как протекает речев ...
Организация исследовательской деятельности младших
школьников
Организация исследовательской деятельности младших школьников – это процесс управления подготовкой, методическим и ресурсным обеспечением и проведением учащимися исследований, реализацией их результатов (18). Уровень развития исследовательских умений у младших школьников определяется возможностью совершения учеником действий определенной ...