Наша исследовательская работа посвящена домашней учебной работе по английскому языку в начальной школе.
Актуальность проблемы, находящейся в центре данного исследования, обусловлена тем, что современное образование настоятельно требует познавательной самостоятельности учеников, которая формируется, прежде всего, в их самостоятельной работе. Роль данного вида работы в последнее время значительно выросла.
Между тем наблюдения за практикой обучения показывают, что самостоятельная работа многих учеников отличается своей неэффективностью: несмотря на большие затраты времени, им не удается достичь высоких результатов в данном виде работы.
Обще известным является тот факт, что, к сожалению, учитель не успевает в силу ограниченности учебного времени отрабатывать все необходимые учебные умения. Повторить в должной мере изученный материал, именно поэтому возникает необходимость некоторой домашней учебной работы, которая поможет учащимся восстанавливать изученный материал и с помощью упражнений и различных задач отработать необходимые учебные умения. Но трудность заключается в том, что не каждый ученик в состоянии выполнить эту работу самостоятельно, последовательно. Полностью погрузившись в работу, самостоятельная работа способствует самостоятельности учащихся. Такой вид деятельности важен для развития ученика. В будущем его умение будет требовать постоянной работой с книгой. Было бы интересно изучить её влияние на развитие навыков самообразовательной деятельности уч-ся. Мы затронули эту тему, потому что, на наш взгляд, это самая интересная часть английского языка и нам было бы интересно изучить все аспекты темы.
Современное общество требует от каждого человека непрерывного повышения уровня своих знаний, умений, и навыков. Это объясняется постоянным развитием различных областей знаний и в связи с этим быстрым их устареванием.
Поэтому деятельность общеобразовательной школы осмысляется сегодня и с позиции подготовки молодого поколения к непрерывному самообразованию. Следовательно, обеспечить правильную организацию работы по формированию у школьников готовности к самообразовательной деятельности, является одной из главных задач учителя.
Но здесь нужно заметить, что само обращение к задаче формирования у учащихся стремлений и умений строить свое самообразование, совсем не означает прибавление к обязанностям школьного учителя еще одной. Наоборот, только лишь решение этой задачи поможет учителю на достаточно высоком уровне осуществлять реализацию основных учебно-воспитательных задач, стоящих перед современной школой.
Следовательно, на сегодняшний день встает проблема организации работы по формированию у учеников готовности к самообразовательной деятельности в рамках школы.
Различные пути решения данной проблемы предлагают современные ученые и педагоги. Например, А.К. Громцева видит одним из путей решения изучаемой нами проблемы в обучении учащихся различным приемам самостоятельного познания, а также в активизации позиции ученика в процессе обучения; Бондаревский предлагает основную роль в процессе обучения отводить самостоятельной работе учеников, т.е. различные педагоги предлагают свои пути решения этой проблемы, но все они сходятся на том, что ученик должен быть не объектом в процессе обучения, а активно действующим субъектом. Это обеспечение более активной позиции школьника в учении и будет помогать учителю в решении на более высоком уровне и других учебно-воспитательных задач.
В настоящее время назрела необходимость в организации специальной работы по формированию у школьников готовности к самообразовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что актуальность проблемы формирования готовности к самообразовательной деятельности на сегодняшний день действительно велика.
Цель исследования: Изучить особенности домашней учебной работы по языку для развития самостоятельности школьников.
Игра с сюжетно-образными игрушками
На втором году жизни формируется сюжетно-отобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (в быту, на занятиях и др.). Поэтому руководство игрой с самого начала должно быть направлено на формирование ее как деятельности, в основе которой лежит умение отображать знакомые детям ж ...
Условия проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного
возраста
При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать следующие условия: ● устранение умственной перегрузки дошкольников, постоянная смена методов и приемов работы с детьми; смена умственной нагрузки физической; ● проведение интегрированных занятий во избежание дублирования одного и того же программн ...