Согласно ряду опубликованных исследований в области детской психологии одним из факторов риска отклонений от нормального развития называется чрезмерная застенчивость младших школьников. Статистика утверждает, что около 40% современных школьников, обучающимся в 1-4 классах свойственны качества, совокупность которых может быть названа застенчивостью. Под этим термином обычно понимают чрезмерную неуверенность человека в себе, собственных силах, необщительность, низкую социальную активность, повышенную тревожность. Особенно ярко данные явления дают о себе знать в учебной деятельности школьников.
Проблемами застенчивости, изучением психолого-педагогических инструментов ее разрешения в разное время занимались Сафин В.Ф., Кон И.С., Изард К., Зимбардо Ф., Василюк Ф.Е. и др.
Этими и другими авторами были предложены различные средства коррекции чрезмерной застенчивости младших школьников, одним из которых можно назвать вовлечение ребенка в театральную деятельность в процессе его обучения в школе.
Проблема: излишняя застенчивость тормозит процесс развития младших школьников.
Гипотеза: включение детей младшего школьного возраста в театральную деятельность позволит снизить уровень застенчивости.
Цель исследования: определение специфики влияния театральной деятельности на формирование и развитие застенчивости младших школьников.
Задачи исследования:
- определение особенностей психического развития младших школьников;
- выявление специфических черт застенчивости в младшем школьном возрасте;
- характеристика влияния театральной деятельности на развитие застенчивости;
- диагностика уровней застенчивости у современных младших школьников;
- апробация методики включения театральной деятельности в образовательный процесс на практике, определение ее эффективности;
- разработка методических рекомендаций по включению детей в театральную деятельность в процессе обучения.
Объект исследования: группа детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: уровень развития застенчивости младших школьников.
Методы исследования:
- анализ научной и методической литературы;
- включенное наблюдение;
- формирующий эксперимент;
- контрольная диагностика.
Теоретическая значимость исследования обусловлена дефицитом материалов в сфере диагностики и коррекции застенчивости младших школьников.
Практическая значимость исследования задается наличием в работе большого объема экспериментальных данных, результатов диагностик, а также методических рекомендаций, которые могут быть использованы педагогами и родителями в работе по коррекции застенчивости младших школьников.
Выявление уровня развития речи детей старшего дошкольного
возраста
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности знаний по речевому развитию детей (5-6 лет) контрольной и экспериментальной групп. Задачи: Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал; На основе подобранной методики провести диагностику сформированности знаний по речевому раз ...
Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке "везет", конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ себя как женщины. Отсутствие ...