Использование заданий исследовательского характера как средства развития исследовательской деятельности

Структура образования » Элементы исследовательской работы на уроках математики в начальной школе » Использование заданий исследовательского характера как средства развития исследовательской деятельности

Страница 5

Также на уроках можно давать опережающие задания поискового характера. Так, например, самим придумать такие задания, а также решение задач, в которых ответ был бы равен «9», и проверить, кто больше из учащихся смог их придумать.

Анализ системы уроков математики, выявил следующее: урок математики, на котором применяется исследовательский метод, содержит следующие учебные элементы:

- ситуация успеха. Ученикам предлагается задачи, которые каждый ученик решает без особых затруднений;

- ситуация затруднения (ощущения проблемы). Ученикам предлагается задача, похожая на предыдущие, но решить до конца они ее не могут, так как они не имеют еще необходимых знаний;

- постановка учебной проблемы. Учащиеся, осознав проблему, проговаривают ее, говорят, каких знаний им не хватает, для того чтобы решить задачу, выдвигают гипотезы о возможных путях решения задачи;

- решение учебной проблемы. Если предложено несколько путей решения проблемы, то возможно деление на группы. Организует деятельность групп лидер, тот ученик, который предложил путь решения незнакомой задачи;

Страницы: 1 2 3 4 5 


Описание электронного пособия и фондовых лекций
В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструментальные средства для ведения учебных занятий. Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные пособия. Которые являются в большей степени инструментом обучения и познания, и его структура и содержание зависят от целей его использования. Поэтому и был ...

Графическая характеристика эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики
Таблица 3.5 – Характеристика динамики показателей в ходе тестов «Мозаика» и «Разложи» Исследуемая группа Параметры Мозаика Разложи КГ I тестирование 2,3±0,97 2,4±0,99 II тестирование 2,4±0,48 2,9±0,78 Р — — ∆(%) 5,3 17,4 ЭГ I тестирование 2,3±0,66 2,3±0,83 II тестирование 4,3±0,66 4,1±0,78 Р <0,05 <0,05 ∆(%) 53 54,5 А Б ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru