Методы и организация исследования

Страница 3

В нашем случае сравнение характеристик будет по критерию Стьюдента для малых независимых выборок:

tнабл.= d √n /σ , (4)

d=∑di/n, di =xi-y I,

где di – разность между результатами первого и второго исследования

для каждого испытуемого;

xi – результат первого исследования;

yi – результат второго исследования;

σ – среднеквадратическое отклонение;

n – количество выборки

tкрит. = 2,37 при уровне значимости (Р) = 0,05

Таким образом,

Н0 – tнабл. ≥ tкрит

Н1 – tнабл. < tкрит.

5. Для оценки прироста результатов в процентном соотношении использовалась формула:

∆ (%) = полученный результат – исходный результат * 100% (5)

Исследование проводилось на базе УО «Специальное детское дошкольное учреждение для детей с особенностями психофизического развития №3» г. Минска, расположенного по адресу ул. Рафиева, 30а. В данном учреждении проживают дети в возрасте от 3 до 6 лет с различными психоневрологическими заболеваниями. Чаще всего это – детский церебральный паралич, синдром Дауна, умственная отсталость, синдром повышенной нервной возбудимости, задержка психического развития.

Всего в исследовании приняло участие 16 детей (9 мальчиков и 7 девочек) 3-4 лет с диагнозом «синдром Дауна» либо «умственная отсталость» легкой степени тяжести.

Контрольную группу составили 8 детей (5 мальчиков и 3 девочки), экспериментальную группу составили 8 детей (4 мальчика и 4 девочки). Группы приблизительно равны по возрасту, уровню физического развития и степени умственной отсталости.

Таблица 2.1 – Общая характеристика контингента исследуемых

Фамилия, имя

Возраст

Диагноз

Степень умственной отсталости

Контрольная группа

1 Вавилова Марина

3

Сд-м Дауна

Легкая

2 Кузько Ольга

4

Сд-м Дауна

Легкая

3 Макаров Сергей

4

Умственная отсталость

Легкая

4 Матвеева Екатерина

4

Сд-м Дауна

Легкая

5 Ольшевский Дмитрий

3

Умственная отсталость

Легкая

6 Пыжко Павел

4

Умственная отсталость

Легкая

7 Рубченя Кирилл

3

Умственная отсталость

Легкая

8 Тарасенок Матвей

4

Умственная отсталость

Легкая

Экспериментальная группа

1 Андрушкевич Анна

4

Сд-м Дауна

Легкая

2 Ежешко Томас

4

Умственная отсталость

Легкая

3 Кириллова Екатерина

4

Умственная отсталость

Легкая

4 Климович Артур

3

Умственная отсталость

Легкая

5 Медведева Яна

3

Сд-м Дауна

Легкая

6 Остапенко Екатерина

4

Сд-м Дауна

Легкая

7 Рыжик Николай

3

Сд-м Дауна

Легкая

8 Шершень Тимофей

4

Умственная отсталость

Легкая

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Методы и приемы формирования нравственно-экологического опыта у подростков
Нравственные качества как совокупность психических состояний, процессов и свойств представляют собой сложные личностные образования, в структуре которых выделяют потребностно-мотивационный, интеллектуально-чувственный и поведенческо-волевой компоненты. Их формирование носит интегративный характер и представляет собой процесс сочетания, о ...

Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой
В педагогике и методике начального обучения за последние годы прочно утвердилась личностно- и деятельностно-ориентированная направленность всего учебно-воспитательного процесса. Подобное изменение образовательных векторов неизбежно влечёт за собой корректировку в развертывании содержания конкретных учебных дисциплин, способов их преподав ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru