Учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе (не используя трудные формы слов), в родительном падеже множественного числа (не вижу утят, котят, лисят, медвежат и т. д.).
Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе).
Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании).
Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучать детей спряжению глагола хотеть.
Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т. п.).
Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой.
Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед и др.).
Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов (-ищ-, -иц-, -ец-).
Учить образовывать глаголы с помощью приставок.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина - малиновый, дерево - деревянный и т. д.).
Знакомить с приемами словообразования существительных при изучении темы «Животные и их детеныши» (слон - слоненок, лев - львенок, тигр - тигренок, кошка - котенок, лиса - лисенок и т. д.).
Поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения. Обучать составлению и распространению простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых. Способствовать появлению в речи детей предложений сложных конструкций.
Начать знакомить с видами простых предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.
Развивать фонематический слух. Определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом («Скажи, есть ли в этом слове звук [ж]: жаба»). Осуществлять выбор из двух предметов того, в названии которого есть заданный звук (звук [з] - кролик, заяц). Производить самостоятельный отбор детьми предметов с заданным звуком, длительно произнося звук; произнося звук громче, чем остальные звуки в слове. Подбирать слово с заданным звуком (интонационное выделение педагогом определенного звука).
Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка.
Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи. Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности.
В повседневной жизни и на занятиях систематически проводить артикуляционные упражнения (артикуляционную гимнастику); специальные упражнения на развитие речевого дыхания (через игры на поддувание и проговаривание фраз, состоящих из 3-5 слов, на одном выдохе), речевого внимания и т. д.
4. Развитие связной речи детей.
Диалогическая речь. В особых коммуникативных ситуациях упражнять детей в умении вести диалог (беседу), поддерживать и начинать его. Начать приобщать детей к правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; формулировать и задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным).
Объяснять (и закреплять через личный опыт в повседневной жизни и в других видах деятельности), что языковое насыщение диалога (какие слова и выражения употребляешь, с какой интонацией произносишь фразы и реплики) зависит от того, с кем и по какому поводу идет общение.
Учить детей сознательно отбирать и пользоваться языковым материалом в зависимости от социальной ситуации (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание).
Обучать детей быть вежливыми и тактичными в диалоге со взрослыми и с детьми.
Монологическая речь. Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию).
Описание. Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия. Учить выделять объект речи при описании. Упражнять в умении соотносить объект речи с соответствующими описаниями. Упражнять в умении составлять простые перечисления (объектов, качеств, свойств, состояний, действий и др.). Учить расширять высказывания описательного характера. Упражнять в составлении высказываний описательного характера, состоящих из 2-4 предложений.
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторо ...
Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
английский обучение дистанционный internet На сегодняшний день в российском Internet появилось множество курсов по изучению иностранных языков online. При этом, статус самых популярных и востребованных прочно закрепился за курсами английского языка. Это объясняется многими факторами, как психологическими, так и многими другими. Разработа ...