Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э. К. Суслова и др. подчеркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье. Эти задачи входят в сферу нравственного воспитания.
Задачи ознакомления детей 5—6 лет с семьей и родословной
Нравственное воспитание:
• продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким);
• воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
• продолжать воспитывать желание помогать своим близким, выполнять постоянные обязанности по дому;
• воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи.
Умственное воспитание:
• расширять представления детей о семье (у семьи есть история, традиции);
• формировать представления о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра);
• закреплять знание имен и отчеств родителей, учить называть имена и отчества дедушек и бабушек;
• закреплять знание домашнего адреса;
• воспитывать интерес к своей родословной;
• формировать представления о семейных традициях.
Задачи ознакомления детей 6-7 лет с семьей и родословной
Нравственное воспитание:
• продолжать воспитывать уважительное отношение
к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; умение помогать им;
• объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать собеседника, не перебивать его;
• развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, следовать в своих поступках положительному примеру.
Умственное воспитание:
• закреплять знание своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек;
• расширять и закреплять представления о родственных отношениях; познакомить с терминами родства: прабабушки, прадедушки;
• закреплять знания своего домашнего адреса и телефона
• формировать представления о родословной как истории семьи и народной традиции.
Описание компетенции ПКСП-5
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в социально-педагогической деятельности (ПКСП). Под компетенцией ПКСП-5 «готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства» мы понимаем владение выпускником вуз ...
Познавательная активность младших школьников
Развитие личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания детей оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность [10]. Дети младшего школьного возраста могут не только продуктивно усваиват ...