Практические рекомендации по организации логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Структура образования » Речевое дыхание и его проявление у детей дошкольного возраста с заиканием » Практические рекомендации по организации логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием

Страница 5

Анализ результатов первого этапа эмпирического исследования позволил объективно оценить функциональные возможности дыхательной системы у дошкольников с заиканием. В результате исследования мы убедились, что внеречевой выдох, как правило, у детей дошкольного возраста с заиканием короче выдоха, совершаемого в процессе произнесения гласных звуков. В процессе фонации расходуется воздух более рационально, нежели при свободном выдохе. Дошкольники с заиканием воспроизводят меньше слов на одном выдохе, чем дети с другими речевыми нарушениями и без них. Не всегда перед началом говорения делают вдох, нередко начинают свою речь с остаточного выдоха.

Специально организованная логопедическая работа по развитию речевого дыхания с группой детей дошкольного возраста с заиканием показала, что на начальных этапах работы, у детей данной группы часто были проблемы с фонационным дыханием, сбивавшимся во время судороги. Но в процессе занятий судорог при произнесении звуков, слогов, слов и фраз становилось меньше, а у одного ребенка (6,5 лет) в конце нашей работы они стали единичными. По нашим наблюдениям, а также педагогов групп, которые посещают дети из экспериментальной группы, дошкольники стали больше уделять внимание своему речевому дыханию, понимать его важность в образовании речи.

Итоговые показатели второго этапа эмпирического исследования показали, что работа, направленная на развитие речевого дыхания, дает положительную динамику, как на количественном, так и на качественном уровне. У детей экспериментальной группы увеличилась длительность и сила внеречевого и речевого выдохов, добор воздуха стал более незаметным. Дети стараются задерживать дыхание, распределять выдыхаемый воздух на всю произносимую фразу, воздушная струя стала более направленной.

Разработанные нами рекомендации могут способствовать развитию плавности речи у детей с заиканием и повышению результативности логопедической работы в целом. При педагогическом воздействии овладение правильным речевым дыханием у дошкольников с заиканием может идти быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность произносить больше слов на одном выдохе, а также создаются условия для правильного использования выдоха в процессе речевого высказывания.

Таким образом, проведенное исследование позволяет нам сделать следующий вывод, что системный подход в обучении, специальное планирование, регулярные занятия, индивидуальный и дифференцированный подход дают положительные результаты в развитии речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием. А это в свою очередь положительно сказывается на работе по преодолению заикания, а также на формировании и совершенствовании правильного звукопроизношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Готовность детей к школе
Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навы ...

Элективные курсы в профильной и предпрофильной подготовке учащихся
В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, сформулированы цели профильного обучения, среди которых — создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками инди ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru