Этапы реализации Проекта (Таб. 1).
Этапы Проекта |
Срок реализации |
Цель этапа |
Проектный |
2011 г. |
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её качественно нового состояния Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта. |
Основной |
2011-2014 г. |
Переход школы в качественно новое состояние. Реализация ведущих направлений проекта. Освоение стандартов второго поколения в начальной школе. Осуществление промежуточного контроля их реализации |
Обобщающий |
2014-2015г. |
Создание единого информационно образовательного пространства учреждения. Подведение итогов, анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития школы |
1. Обновление образовательных стандартов
Цель: высокое качество образования отвечающее требованиям современного общества; доступность образования; подготовка учащихся к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда.
Задачи:
Обеспечение доступности качественного образования.
Обновление содержания образования.
Совершенствование независимой оценки качества знаний учащихся
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
Создание системы работы с одаренными детьми.
Осуществление социальной защиты одаренных детей.
Развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
Подготовка квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми.
3. Совершенствование учительского корпуса.
Цель: обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности, развитие профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
Дифференцированное повышение заработной платы учителей, в зависимости от качества и результативности работы.
Совершенствование системы научно-методического сопровождения деятельности педагогов.
Поддержка, адаптация молодых специалистов.
Создание условий для непрерывного образования педагогических кадров.
4. Развитие современной школьной инфраструктуры
Цель: укрепление материально-технической базы школы, обеспечение безопасности образовательного процесса.
Задачи:
Обеспечение безопасных и комфортных условий для всех участников образовательного процесса
Увеличение числа кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.
5. Здоровье школьников
Цель: сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Содействовать гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.
Вырабатывать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Формирование мотивации школьников на сохранение здоровья и здоровый образ жизни.
6. Расширение самостоятельности учреждения.
Цель: обеспечение самостоятельности школы в составлении индивидуальных образовательных программ и расходовании финансовых средств.
Задачи:
Переход на новый правовой статус "бюджетное учреждение"
Повышение роли Попечительского совета в жизни школы
Создание индивидуальных образовательных программ
Ожидаемые результаты проекта
Формирование оптимальной организационно-управленческой структуры ОУ.
Создание единой информационно-образовательной среды, эффективное взаимодействие в ней всех участников образовательного процесса.
Достижение нового качества образовательных результатов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами.
Рост достижений всех субъектов образовательного процесса.
Оптимизация системы работы по сопровождению способных и одарённых детей.
Повышение мотивации педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, самореализации, к участию в конкурсах, проектах, научно-практических семинарах.
Личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированное образование (personality-centered education) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через соз ...
Особенности проведения соревнований по баскетболу в
общеобразовательных и высших учебных заведениях в РБ
Соревнования по баскетболу в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь проводятся в рамках республиканской школьной спартакиады. На первом этапе проводятся массовые соревнования по баскетболу в общеобразовательных учреждениях, которые организуются и проводятся руководством этих учреждений в соответствии с утверждаемыми ими поло ...