Механизм реализации и ожидаемые результаты проекта "Наша школа"

Структура образования » Прогноз развития системы образования Мурманской области » Механизм реализации и ожидаемые результаты проекта "Наша школа"

Страница 2

Развитие сетевого взаимодействия школы с другими ОУ в информационном пространстве района, города, региона, развитие межрегионального взаимодействия.

Развитие здоровье сберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности вести здоровый образ жизни.

Повышение имиджа школы в образовательном комплексе Мурманской области.

Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования - обучение и самообразование. Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ России в современной мировой экономике требуют серьезной модернизации образования, превращения образования в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. Образование должно стать той движущей силой, которая способна существенно повысить качество жизни граждан. Поэтому все звенья образовательной системы: от дошкольных учреждений до вузовской науки - должны развиваться синхронно и сопоставимыми темпами. Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, одобренными Правительством Российской Федерации, являются Концепция модернизации российского образования; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, которые опираются на следующие базовые принципы: открытость к общественным запросам и требованиям времени; привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием, в образовательных реформах; повышение качества профессионального образования; обеспечение доступного качественного образования для всех граждан России; переход на современные образовательные технологии; развитие современной системы непрерывного профессионального образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Его главным результатом должно стать соответствие целям опережающего развития. Задача прогнозирования должна состоять не только в определении приоритетов научно-инновационного развития системы образования, но и в оценке возможностей отрасли решить научно-технические проблемы в рамках выбранных направлений. Прогнозирование развития системы образования должно охватывать все основные направления развития науки и образовательных технологий. К числу объектов прогнозирования научно-инновационного развития системы образования следует отнести: приоритетные направления научно-инновационного развития; научно-технический потенциал; техническое перевооружение и модернизация материально-техническая базы отрасли; подготовка кадров; организационно-экономический механизм управления; качество и конкурентоспособность образовательных услуг.

В качестве прогноза в целях реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", должны повыситься такие системы управления: обновление образовательных стандартов, расширение самостоятельности учреждения, развитие современной школьной инфраструктуры, здоровье школьников, развитие системы поддержки талантливых детей.

Страницы: 1 2 


Педагогический стиль родителей
У любого человека к определенному возрасту складываются стереотипы поведения. Нельзя сказать, что стереотипы - вещь совершенно бесполезная или вредная. Они помогают нам оставаться самими собой. А с другой стороны, иногда мешают проявить гибкость в меняющихся обстоятельствах. Один из таких стереотипов - стиль воспитания, который вольно ил ...

Предметно-развивающая среда как компонент единого образовательного пространства
В начале нового тысячелетия назрела насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Опора на естественнонаучные принципы при организации жизнедеятельности ребенка должна помочь в решении многих проблем современного образовательного учреждения. Это требует от педагога пересмо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru