Таким образом, можно сделать выводы о том, что применение методов стимулирования повышения мотивации дало положительные результаты. В обоих экспериментальных классах возросло количество учащихся с высоким уровнем сформированности школьной мотивации и значительно сократилось количество учащихся с низким уровнем сформированности школьной мотивации. При этом не возникло негативного отношения к школе.
При сравнении данных полученных в двух экспериментальных классах классах можно сделать выводы о том, что применение познавательных методов стимулирования повышения мотивации на уроке оказалось более эффективным, чем применение эмоциональных методов стимулирования повышения мотивации на уроке. Данный вывод следует из того, что в 6Б классе, где применялись познавательные методы стимулирования повышения мотивации, показатели высокого уровня сформированности мотивации учения выросли больше, чем в 6А классе, и в то же время в 6Б классе значительно сократились показатели 5 уровня (негативного отношения к школе), в то время как в 6А классе данный показатель не изменился. Так же необходимо отметить то, что по данным констатирующего этапа эксперимента 6Б класс заметно отставал по показателям уровня сформированности мотивации учения от 6А класса, а по результатам контрольного этапа эксперимента этот 6Б класс вышел примерно на один уровень с 6А классом, а по некоторым показателям даже на более высокий уровень.
Результаты проведенного нами контрольного эксперимента говорят об эффективности проведенной нами работы и подтверждают выдвинутую нами гипотезу, о том, что познавательные методы стимулирования повышения мотивации на уроке эффективнее чем эмоциональные методы стимулирования повышения мотивации на уроке.
Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...
Выработка дикции у детей старшего дошкольного возраста
Формирование звукопроизношения тесно связано с выработкой хорошей дикции. Известно, что у многих дошкольников наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти, из – за чего у ребенка недостаточно открывается рот, и нерасчлененно звучат гласные. Четкость же произ ...