Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования повышения мотивации

Структура образования » Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке » Работа по повышению уровня мотивации учения на уроке методами стимулирования повышения мотивации

Страница 5

Третий этап нашей экспериментальной работы – контрольный эксперимент. Он целью данного этапа являлось выявление результатов проведенной нами работы. Нам предстояло повторно замерить уровни сформированности мотивации учения у школьников, и определить какие из применяемых нами групп методов дали наиболее эффективные результаты

Для этого мы провели контрольные замеры уровня сформированности мотивации учения с помощью методики Осадчей Л.А. «Анкета для определения уровня сформированности учебной мотивации», которая применялась нами на констатирующем этапе нашего эксперимента. Полученные нами результаты представлены в таблице 2.

При сопоставлении данных измерения сформированности учебной мотивации школьников на констатирующем этапе эксперимента, с данными, полученными на контрольном этапах эксперимента можно сделать следующие выводы:

1. По 6А классу: 1 уровень (высокий) – количество учащихся с данным уровнем сформированности учебной мотивации увеличилось с 13,3% до 20%. Это значит что учащиеся стали более ответственными, активными, добросовестно выполняют все предложенные учителем задания. 2 уровень (средняя норма) – показатель хорошей школьной мотивации увеличился с 33,3% до 40%, из чего следует, что увеличилось число учащихся, которые активны в учении, они стали лучше учиться. 3 уровень – показатель хорошего отношения к школе увеличился с 20% до 26,8% . Это означает, что ученики стали доброжелательней относиться к процессу обучения в школе, они стали более активными, самостоятельными; 4 уровень – показатель низкого уровня сформированности учебной мотивации снизился в 4 раза с 26,8% до 6,6%, из чего следует, что заметно сократилось число учеников неохотно посещающих школу, которые испытывают проблемы в учении; 5 уровень – показатель негативного отношения к школе не изменился, что свидетельствует о том, что не все проблемы решены, и необходимо и дальше продолжать начатую нами работу.

2. По 6Б классу: 1 уровень – количество учащихся с данным уровнем сформированности мотивации учения увеличилось в 4 раза с 5,5% до 22%, это значит что ученики стали лучше относиться к учебе, они стали ответственнее и добросовестней; 2 уровень - показатель хорошей школьной мотивации не изменился (33,5%); 3 уровень – показатель хорошего отношения к школе увеличился с 22% до 33,5% что свидетельствует о положительном отношении учащихся к школе, они чувствуют себя вполне комфортно; 4 уровень – показатель низкого уровня сформированности учебной мотивации снизился в 4 раза с 22% до 5,5%, это означает, что снизилось количество учащихся, испытывающих затруднения в учебе, дети стали лучше учиться, у них наладились межличностные отношения со сверстниками и учителями; 5 уровень – показатель негативного отношения к школе сократился в 3 раза – с 17% до 5,5%, это свидетельствует о том, что ученики, испытывающие дезадаптацию, успешно адаптировались к школьным условиям, включились в процесс учебы, стали активными в учебной деятельности.

По 6В классу: данный класс являлся контрольной группой, и в нем не проводилось работы по повышению уровня сформированности мотивации учения. На контрольном этапе эксперимента нами получены следующие результаты: 1 уровень – 16,5% - показатель данного уровня не изменился,; 2 уровень – 33,5% -показатель данного уровня не изменился; 3 уровень – показатель данного уровня увеличился с 16,5% до 22%. Это свидетельствует о том, что увеличилось количество учащихся, позитивно относящихся к школе, учащиеся этого уровня сформированности учебной мотивации чувствуют себя в школе вполне комфортно; 4 уровень – показатель данного уровня сократился с 22% до 16,5%, из чего следует, что сократилось количество учащихся, испытывающих затруднения в обучении; 5 уровень – показатель данного уровня остался на прежнем уровне 11%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Педагогическая мысль раннего Средневековья
Философско-педагогическая мысль европейского Средневековья главную цель воспитания видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Бог воспринимался как последний и высший судия. Вместе " тем, воспитание представляло собой своеобразный сплав религиозного и светского начал. Светское начало предполагало не ...

Педагогически запущенные дети
В младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль начинают играть школьные факторы: непосильность требований, перегрузка учебными заданиями, негативная оценка результатов учения, негативное стимулирование поведения. Возникает дидактическая запущенность. В этом случае при наличии неблагоприятной ситуации развития в семье, д ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru