1. Цель: развить уверенность в себе у детей 7—9 лет.
2. Задачи:
— воспитание уверенности в себе, снятие существующие страхов тревожности;
— развитие самостоятельности;
— формирование умения отстаивать свою позицию;
— развитие памяти;
— развитие произвольного внимания;
— снятие враждебности.
3. Критерии отбора в коррекционную группу.
С помощью экспертной оценки особенностей ребенка, которую дают родители или педагога (например, взрослые оценивают в баллах уровень развития памяти, внимания, мышления ребенка).
В группу отбираются дети, которых педагоги считают педагогически запущенными. Они проходят предварительное тестирование.
4. Направления коррекционной работы и этапы программы.
При формировании уверенности в себе — снятие сначала активных страхов и тревожности, а затем — формирование положительного отношения к окружающим.
5. Организация занятий.
Количество занятий, возраст участников и их количество. Программа разрабатывается на весь учебный год. Ориентируется на детей 7—9 лет, т. е. младших школьников. Число детей в группе — не более восьми человек.
6. Тип занятий.
Групповые занятия продолжительностью до одного часа проводятся 3 раза в неделю; индивидуальные — при необходимости.
7. Список игр и упражнений.
Используемый на каждом этапе список игр и упражнений можно дополнять и изменять. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам коррекционной программы.
По решаемым задачам выделяются несколько типов игр и упражнений.
1. Воспитания уверенности в себе и снятие страхов и тревог.
Решаемые задачи:
— воспитание уверенности в себе;
— снижение эмоционального напряжения;
— помощь в снятии страхов;
— уменьшение тревожности;
— помощь в преодолении негативных переживаний;
Упражнения:
— Рисование спиралеобразными линиями. Цель: разработка моторики руки.
— Соединение единой линией двух предметов. Цель: формирование умелости и уверенности руки.
— Игра по интенсивному обучению «Клавиатура».
Цель: упражнение в рисовании различных геометрических фигур и предметов по строкам.
— Серия занятий по коррекции страхов.
Цель: формирование активной позиции небоящегося.
Примечание: занятия по коррекции страхов следует проводить до тех пор, пока ребенок не скажет, что он уже не боится.
— Пластилиновая живопись.
Цель: совершенствовать движение руки, развивать уверенность в себе.
— Изображение своего настроения.
Цель: развитие способности детей передавать свое настроение.
— Сказка «Король и слуги».
2. Коррекция зависимости от окружающих.
Решаемые задачи:
— научить ребенка новым формам общения (взрослый — ребенок);
— дать возможность почувствовать себя уверенным человеком;
— научить самостоятельно принимать решения.
Упражнения:
— Пуантилизм — пальцевая живопись.
Цель: учить самостоятельно создавать образы.
— Кляксография.
Цель: развивать умение видеть образ, проявлять самостоятельность и творчество в создании образа.
— Игры по интенсивному обучению.
Цель: научить детей обозначать предметы символами и значками (основы моделирования), развивать коммуникативные навыки, снимание напряжения.
— Игры: «Закорючки», «Закорючка в композиции», «Художник», «Пиктография», «Опорные сигналы».
— Сюрреалистическая игра (метод «снежного кома»).
Цель: развивать умение мыслить образами, моделировать ситуации.
3. Развитие памяти.
— Игры на развитие памяти: «Недостающие картинки», вариант игры «Пары слов», «Разведчики».
Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ
Известно, что отечественное образование в 60-70 годы прошлого столетия признавалось одним из самых лучших в мире. Однако в 90-е годы ХХ века российское образование стало испытывать значительные сложности. Его оценки в международных рейтингах опустились до 30-40 строчки. В настоящее время ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, р ...
Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с
неуспевающими детьми
Результаты первичной диагностики Таблица 1.1. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» Общие сведения о ребенке 15 детей: 5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22, % неуспевающих; 6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих; 7 класс, 1994 год рождения., 13 лет, 25% неуспевающи ...