Примерная структура коррекционной программы

Структура образования » Педагогическая коррекция детей в начальной школе » Примерная структура коррекционной программы

Страница 1

1. Цель: развить уверенность в себе у детей 7—9 лет.

2. Задачи:

— воспитание уверенности в себе, снятие существующие страхов тревожности;

— развитие самостоятельности;

— формирование умения отстаивать свою позицию;

— развитие памяти;

— развитие произвольного внимания;

— снятие враждебности.

3. Критерии отбора в коррекционную группу.

С помощью экспертной оценки особенностей ребенка, которую дают родители или педагога (например, взрослые оценивают в баллах уровень развития памяти, внимания, мышления ребенка).

В группу отбираются дети, которых педагоги считают педагогически запущенными. Они проходят предварительное тестирование.

4. Направления коррекционной работы и этапы программы.

При формировании уверенности в себе — снятие сначала активных страхов и тревожности, а затем — формирование положительного отношения к окружающим.

5. Организация занятий.

Количество занятий, возраст участников и их количество. Программа разрабатывается на весь учебный год. Ориентируется на детей 7—9 лет, т. е. младших школьников. Число детей в группе — не более восьми человек.

6. Тип занятий.

Групповые занятия продолжительностью до одного часа проводятся 3 раза в неделю; индивидуальные — при необходимости.

7. Список игр и упражнений.

Используемый на каждом этапе список игр и упражнений можно дополнять и изменять. Главное, чтобы они соответствовали целям и задачам коррекционной программы.

По решаемым задачам выделяются несколько типов игр и упражнений.

1. Воспитания уверенности в себе и снятие страхов и тревог.

Решаемые задачи:

— воспитание уверенности в себе;

— снижение эмоционального напряжения;

— помощь в снятии страхов;

— уменьшение тревожности;

— помощь в преодолении негативных переживаний;

Упражнения:

— Рисование спиралеобразными линиями. Цель: разработка моторики руки.

— Соединение единой линией двух предметов. Цель: формирование умелости и уверенности руки.

— Игра по интенсивному обучению «Клавиатура».

Цель: упражнение в рисовании различных геометрических фигур и предметов по строкам.

— Серия занятий по коррекции страхов.

Цель: формирование активной позиции небоящегося.

Примечание: занятия по коррекции страхов следует проводить до тех пор, пока ребенок не скажет, что он уже не боится.

— Пластилиновая живопись.

Цель: совершенствовать движение руки, развивать уверенность в себе.

— Изображение своего настроения.

Цель: развитие способности детей передавать свое настроение.

— Сказка «Король и слуги».

2. Коррекция зависимости от окружающих.

Решаемые задачи:

— научить ребенка новым формам общения (взрослый — ребенок);

— дать возможность почувствовать себя уверенным человеком;

— научить самостоятельно принимать решения.

Упражнения:

— Пуантилизм — пальцевая живопись.

Цель: учить самостоятельно создавать образы.

— Кляксография.

Цель: развивать умение видеть образ, проявлять самостоятельность и творчество в создании образа.

— Игры по интенсивному обучению.

Цель: научить детей обозначать предметы символами и значками (основы моделирования), развивать коммуникативные навыки, снимание напряжения.

— Игры: «Закорючки», «Закорючка в композиции», «Художник», «Пиктография», «Опорные сигналы».

— Сюрреалистическая игра (метод «снежного кома»).

Цель: развивать умение мыслить образами, моделировать ситуации.

3. Развитие памяти.

— Игры на развитие памяти: «Недостающие картинки», вариант игры «Пары слов», «Разведчики».

Страницы: 1 2 3 4


История проблемы общения
Проблема слова, речи, выступления, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет, как, известно, давнюю историю, насчитывающую более двадцати столетий. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно им определены основные коммуникативные (как бы назвали это сейчас) задачи ...

Организация логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
На основе данных, полученных в ходе исследования, нами был сделан вывод о необходимости целенаправленной логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием. Дыхательная функция нуждается в тренировке. При этом решаются такие задачи, как нормализация ритма дыхания, увеличение силы дыхательных мышц, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru