Цели обучения чтению на средней ступени

Страница 10

При обучении навыку смысловой обработки абзаца и текста в целом особое внимание следует уделять работе с «организаторами» абзаца, выражающими:

- начало-итог: first, at first, first of all, to begin with; next, in the next place; then, finally; last, lastly, at last;

- добавление: and, and then, also, again, too; besides, in addition, further, more over;

- противопоставление: but, however, yet, still, nevertheless, on one hand .on the other hand, otherwise, on the contrary, at the same time, after all;

- определение, иллюстрация: for example, in fact, that is (to say), as am atter of fact, in particular;

- заключение: thus, so, as a result, in brief, in short, on the whole.

Приведенные в качестве примера элементы техники чтения формируются в начале работы над текстом. Детальное проникновение в структуру текста происходит, в основном, на предметно-понятийном уровне. Итак, на основании исследования материала, касающегося чтения как объекта обучения в средней школе, выделения основных видов чтения, а также рассмотрения существующей методики обучения чтению на среднем этапе обучения иностранному языку в средней школе, можно выделить следующие факторы, обуславливающие понимание текста:

- информационная (коммуникативная) насыщенность текста;

- композиционно-логическая структура текста;

- смысловые категории, реализованные в тексте;

- языковые средства выражения смысловых отношений, раскрываемых в тексте;

- степень приближения лексики, грамматики и стиля речи чтеца к лексике, грамматике и стилю автора текста;

- прошлый опыт чтеца, владение им реалиями (компонентами лингво-страноведения);

- знание чтецом большого контекста и подтекста;

- обученность умению чтения (владение техникой чтения и умением извлекать информацию из текста, владение приемами чтения);

- правильная организация направленности внимания при чтении;

- эмоциональная подготовленность чтеца, его интерес к читаемому, эмоциональная чуткость и эмоциональное сопереживание чтеца;

- возрастные особенности чтеца;

- индивидуально-личностные особенности, то есть особенности характера и темперамента учеников.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Составляющие эвристической деятельности
Одной из основных отличительных черт человека является присущая только ему осознанная и целенаправленная деятельность, которая представляет активное взаимодействие человека с объектами окружающей действительности. Простым элементом деятельности служит действие, которое понимается как целесообразный законченный акт поведения человека, нап ...

Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Дети, проживающие с бабушками и с дедушками – нет, единственные дети в семье – ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru