При обучении навыку смысловой обработки абзаца и текста в целом особое внимание следует уделять работе с «организаторами» абзаца, выражающими:
- начало-итог: first, at first, first of all, to begin with; next, in the next place; then, finally; last, lastly, at last;
- добавление: and, and then, also, again, too; besides, in addition, further, more over;
- противопоставление: but, however, yet, still, nevertheless, on one hand .on the other hand, otherwise, on the contrary, at the same time, after all;
- определение, иллюстрация: for example, in fact, that is (to say), as am atter of fact, in particular;
- заключение: thus, so, as a result, in brief, in short, on the whole.
Приведенные в качестве примера элементы техники чтения формируются в начале работы над текстом. Детальное проникновение в структуру текста происходит, в основном, на предметно-понятийном уровне. Итак, на основании исследования материала, касающегося чтения как объекта обучения в средней школе, выделения основных видов чтения, а также рассмотрения существующей методики обучения чтению на среднем этапе обучения иностранному языку в средней школе, можно выделить следующие факторы, обуславливающие понимание текста:
- информационная (коммуникативная) насыщенность текста;
- композиционно-логическая структура текста;
- смысловые категории, реализованные в тексте;
- языковые средства выражения смысловых отношений, раскрываемых в тексте;
- степень приближения лексики, грамматики и стиля речи чтеца к лексике, грамматике и стилю автора текста;
- прошлый опыт чтеца, владение им реалиями (компонентами лингво-страноведения);
- знание чтецом большого контекста и подтекста;
- обученность умению чтения (владение техникой чтения и умением извлекать информацию из текста, владение приемами чтения);
- правильная организация направленности внимания при чтении;
- эмоциональная подготовленность чтеца, его интерес к читаемому, эмоциональная чуткость и эмоциональное сопереживание чтеца;
- возрастные особенности чтеца;
- индивидуально-личностные особенности, то есть особенности характера и темперамента учеников.
Общение как неотъемлемая часть педагогического творчества
Очень важным компонентом педагогического творчества является способность преподавателя адаптировать особенности своей личности к определенной образовательной системе, а также вырабатывать навык общения и способность работать с учеником в творческом сотрудничестве. Если проанализировать педагогический процесс в целом, то он распадается на ...
Различные
подходы к отбору программного учебного материала по химии
Современное содержание школьного курса химии получило научное обоснование в работах крупнейших отечественных методистов: В. Н. Верховского, П. П. Лебедева, Ю. В. Ходакова, С. Г. Шаповаленко, Л. А. Цветкова, И. Н. Черткова, Е. Е. Минченкова, А. Д. Смирнова, Г. И. Шелинского, Н. Е. Кузнецовой, В. П. Гаркунова. Кроме того, свои методические ...