В культуре, как правило, выделяют:
- информационную или фактологическую культуру;
- поведенческую культуру;
- культуру достижений, свершений, которая включает в себя артистические и литературные достижения, традиционно относящиеся к культуре с «большой буквы».
При обучении иноязычной культуре, по мнению В.В. Ощепковой, можно выделить следующие наиболее важные задачи:
- определить минимальный объем культурологического материала;
- выявить, какого рода культура соответствует целям изучения иностранного языка в конкретной учебной ситуации;
- отобрать и предъявить соответствующий целям изучения языка материал;
- формировать у учащихся «навыки культурного осознания» -«cultural awareness skills»;
- формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной;
- вовлекать их в «культурную» деятельность;
- формировать у них понятие о том, что имеется не один единственный английский язык, а целое семейство английских языков.
Страноведческую информацию сегодня можно получить отовсюду: из программ телевидения, в том числе уроков английского языка (которые можно записать и показывать в классе), из радиопрограмм, которые дают нам даже «английскую фразу дня», из газет, которые печатают как на русском, так и на английском языке материалы, посвященные различным аспектам жизни англо-говорящих стран.
Возникает вопрос: как приобщить учащихся к страноведческой информации? Практика показывает, что здесь скорее нужны не лекции, а активное вовлечение учащихся в парную или групповую работу, работу над проектами и т.д. Задача учителя находить наиболее эффективные приемы, работы со страноведческим материалом.
Интерес у обучающихся вызывает работа с географическими картами. Можно разложить перед ними географические карты пяти стран (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии) и попросить найти одинаковые названия, названия-переносы, приобретшие в одной из стран слово «New». Можно попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоминание того или иного географического названия.
Еще одно задание, требующее использования географической карты, а также туристических брошюр: представьте, что вы едете в Великобританию, но только на 3-4 дня. Какие достопримечательности вы посетите и почему?
Мы знаем, как трудно запомнить имена собственные, особенно при разговоре, когда люди представляются друг другу и затем не повторяют своего имени. Кроме того, собеседники, если они довольно хорошо знают друг друга, начинают упоминать уменьшительные имена. Для того чтобы освоить имена собственные можно познакомить учащихся с 10 наиболее распространенными мужскими и 10 наиболее распространенными женскими именами и их уменьшительными вариантами. После этого можно предложить им сыграть в игру «Знакомство» («Introduction»). При знакомстве каждый участник называет вымышленное полное имя, затем уменьшительное. При этом используются такиефразы: "My name is .", "Mother calls me .", "My sister calls me ." и т. д.
Во время игры «смена имени» ("Changing of the Name") участники -знаменитости (звезды эстрады, писатели, поэты и т.д.) имеют помимо собственного имени сценическое имя, псевдоним или несколько имен, псевдонимов.
Средства развития силовых способностей у детей среднего
школьного возраста
Средствами развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста являются физические упражнения с повышенным отягощением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие упражнения называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные. Основные средства: 1. Упражнения с массой ...
Типология преподавателей
Как было сказано ранее, преподаватель, работающий с творческими детьми, сам обязан быть творческой личностью. Его профессиональная деятельность предполагает наличие таких черт личности как гибкость мышления, способность видеть проблему там, где ее не видят другие, легкость генерирования идей и т.д. (см. стр.8,9) А с этой позиции представ ...