Цели обучения чтению на средней ступени

Страница 9

Как видно из приведенных примеров, для проверки понимания различных грамматических явлений зачастую достаточно, чтобы каждый из этих вопросов был направлен на выявление понимания отдельных моментов содержательного плана.

При работе с пассивными конструкциями можно использовать следующее задание:

- Прочитайте предложение внимательно, ответьте на вопросы:

A. After John had taken the man to the hospital, he felt tired but relieved.

B. After had been taken to the hospital, he felt tired but relieved.

Who was taken to the hospital?

Why did John feel relieved?

Особенно следует остановиться на маркерах, так как они играют важнейшую роль для узнавания грамматического контекста. Учащиеся должны знать такие маркеры, как:

- для существительных: a, the, some, this, after, my, three;

- для прилагательных: суффиксы прилагательных (-al, -у, -ant, -ive, -etc),их место в предложении (после маркера существительного, после существительного, после глагола-связки);

- для глаголов: формы глаголов (tobe, tohave, todo), модальные глаголы, место в предложении;

- для предложенных фраз: in, out, over, though, below, beside, etc.;

- знаки препинания: запятая, кавычки, двоеточие и т.д.

В заключительном задании можно предложить ученику большое количество сложных предложений с большим количеством незнакомых слов. Последовательность анализа должна быть следующей:

1. Выделить главное предложение.

2. Выделить главный глагол. Найти его значение в словаре. Постараться угадать содержание предложения.

3. Выделить существительное в главном предложении. Существительное, глаголы и предлоги должны дать основное представление о содержании предложения.

4. Добавить прилагательное и наречие.

Главное предложение должно стать ясным.

После овладения техникой отработки языкового содержания текстового материала учащиеся вполне готовы перейти к следующему этапу - восприятию смыслового содержания текста.

Выработка навыка осмысления информации должна также проходить поэтапно - от предложения к абзацу, от нескольких абзацев к тексту в целом. Для более успешного овладения навыками осмысления информации на уровне предложения учащийся должен уметь быстро находить слова, несущие основную информационную нагрузку, то есть так называемые ключевые слова (keywords).

Что касается абзаца, то здесь определение содержания идет по линии нахождения основной мысли. Так же как предложения строятся из ключевых, слов, так и абзац должен строиться на основе основной мысли. Последнюю (topic sentence) можно определить тем же способом, что и ключевые слова. Иногда ее можно составить из ключевых слов, входящих в данный абзац предложений.

На уровне текста содержание определяет основная идея (general idea),построенная на основных мыслях абзацев, входящих в состав текста. Таким образом, наглядная схема для определения содержания текстового материала может способствовать выработке навыка работы с текстом:

Предложение - ключевые слова,

Абзац - основная мысль,

Текст - основная идея.

Для иллюстрации того, какую смысловую нагрузку несут ключевые слова, можно предложить следующий вид работы: написать на доске слова из какого-либо предложения и дать задание ученикам определить содержание предложения: geology /science / studies / earth. Хотя в данном предложении часть слов пропущена, тем не менее, можно восстановить значение всего предложения. Можно также дать задание определить и выписать из какого-либо предложения ключевые слова и попытаться восстановить по ним содержание.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Коммуникативные игры в обучении иностранному языку
Приемы коммуникативной методики используются, как правило, в коммуникативных играх, в процессе которых обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому основное назначение коммуникативных игр – организация коммуникативной задачи или проблемы. Коммуникативные игры обладают высокой с ...

Описание методики театральной деятельности, используемой в эксперименте
В исследовании использовалась методика А.П. Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе». Выбор именно этого методического инструмента обусловлен большим опытом апробации описанных в ней средств на практике, положительные отзывы педагогов, работающих в младшей школе. Помимо данной методики в работе использовались сценарии театрализ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru