После этого детям раздавались листочки в клетку, и давалось задание:
- Теперь нарисуйте ежиков через клетку до полей. Чей ежик быстрее и красивее добежит до финиша?
II. Упражнение "Светофор", которое подразумевает работу с линейками – трафаретами и штриховку фигур.
Перед проведением этого упражнения также организовывалась беседа:
- Отгадайте загадку
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
- Какие три цвета у светофора?
- Что они обозначают?
- Из каких фигур можно построить светофор, постового, пешехода?
Рассматриваются варианты ответов детей, затем предлагаются готовые изображения перечисленных предметов и вывешиваются на доску:
Затем дети на альбомных листах, опираясь на наглядность, от руки рисуют светофор, пешехода и постового, после чего закрашивают их цветными карандашами. После чего им предлагается изобразить эти же фигуры при помощи линейки – трафарета. Штрихование этих фигур проходило последовательно, с анализом каждого вида штриховки.
На доске висела наглядность, которая служила примером выполнения данного упражнения:
Для развития мускульной и тактильной памяти, мелкой моторики кисти рук и пальцев использовались следующие приемы:
1. вводились новые виды штриховок:
2. письмо элементов букв под счет [Приложение 4];
3. ощупывание букв на заранее изготовленных карточках;
4. проведение минуток чистописания, которые состояли из прописывания элементов букв и самих букв, изучаемых на уроках письма. Минутки чистописания проводились в тетрадях с широкой и косой линиями [Приложение].
Выполнение таких упражнений помогает улучшить написание трудных элементов букв, особенно с закруглениями и петлями, а также способствуют видению рабочих строк.
Увлекательность процесса развивает у учеников интерес к письму.
Были и использованы упражнения, нацеленные на развитие свободных плавных движений руки в разных направлениях типа:
На каждом уроке проводились разнообразные виды гимнастики для рук, физкультурные минутки. Самыми эффективными при разминке кистей рук и пальцев были ниже перечисленные:
1. "Мои помощники"
Вот помощники мои.
Их как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
2. "Как живешь?"
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь?
Как грозишь?
Вот так!
3. "Пальчиковая гимнастика"(комплекс применяется не единовременно, то есть разные виды гимнастик можно проводить периодически во время всего урока)
1) Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают.Так повторяется несколько раз.)
2) Две веселые лягушки ни минуты не сидят –
Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадцати предметов в течение учебной недели) ...
Способы проведения соревнований
В соревнованиях по баскетболу применяются три способа розыгрыша: круговой, с выбыванием и смешанный. Выбор того или иного способа розыгрыша зависит от задач соревнований, состояния спортивной базы, количества и уровня подготовленности участников соревнований, материальных средств, сроков проведения соревнований [15, с. 34] 1. Круговой сп ...