· "Как правильно?". На доске были написаны буквы, но с различными видами графических ошибок (заостренный овал или закругление, неправильные соединения, ширина, линии и т.д.). Детям давалась установка найти допущенные ошибки и исправить их.
· "Царство правильных букв". Данная игра проводилась на каждом уроке. На доску вывешивались карточки с написанными буквами, и нарисованная страна, в которой есть место для каждой буквы. Среди вывешенных букв только несколько должны быть написаны каллиграфически правильно. Игра закончилась тогда, когда весь алфавит был заселен в "Царство правильных букв" [Приложение].
· "Сбежавшие элементы". Данная игра проводилась либо по карточкам, либо коллективно. Суть состоит в том, что в слове убежали элементы букв, дети были в роли сыщиков. Их задача состояла в возвращении элементов на свое место. Например, такие варианты слов:
· "Пара". На доске были написаны различные элементы букв. Детям предлагалось каждому элементу найти пару и написать, получившуюся букву. Например,
С детьми были проведены и такие задания, как:
¾ напиши слоги, допиши слова;
¾ запомни и напиши буквы в том порядке, в котором они написаны на доске;
¾ запомни и напиши все элементы букв, которые написаны на доске;
¾ рядом с заглавными буквами напиши соответствующие им строчные;
¾ напиши все буквы, содержащие показанный элемент.
Данная работа с учениками осуществлялась либо в своих тетрадях с узкой линией, либо у доски.
Также на уроках письма отводилось время на проведение следующих приемов:
1. Написание зрительных диктантов. Детям предлагались напечатанные на карточках слова, картинки, изображающие какой-либо предмет. [Приложение]. Диктанты проводились с обязательным проговариванием звуков, и определением букв, которыми они обозначаются на письме.
2. Письмо по памяти. Были использованы карточки со словами, слогами, буквами. На каждую карточку они смотрели в течение 10 секунд, после чего самостоятельно записывали в тетради то, что запомнили [Приложение ].
По методике Гурьянова Е.В. проводились разминки, включающие:
§ рисование бордюров на альбомных листах или в тетрадях с широкой линией [Приложение ];
§ Упражнения "Вагончики". В тетрадях с широкой линией дети рисовали состав поезда:
Вагончики сравнивали с буквами: большой вагон – заглавная буква, маленький вагон – строчная буква. По данному виду упражнения учащимся предлагались задания на составление и написание слов, по количеству вагонов в поезде. Например:
Данные виды заданий способствовали развитию у учащихся первого класса мелкой моторики мышц кисти руки и пальцев, мышления, воображения, осознанного написания букв и слов.
Основной на уроках письма была работа в прописях. Уроки по изучению новой буквы делятся по программе "Гармония" на два этапа:
1) написание и изучение элементов строчной буквы;
2) написание и изучение элементов заглавной буквы.
Анализ учебного материала по теме «Квадратичная функция» в учебниках по
алгебре 7-9 классов
В данном учебнике изучение темы «Квадратичная функция» начинается с 3 главы «Степень с натуральным показателем». Перед этим ученики знакомятся с понятиями функции и ее графика, рассматривается линейная функция и прямая пропорциональность. Функция рассматривается на основе зависимости площади квадрата от его стороны. Далее авторы предлага ...
Функция корня
п.1 Функция арифметического корня По доказанному выше функция (3) монотонна на и, следовательно, имеет обратную функцию [4]. Так как функция на полусегменте принимает, очевидно, лишь неотрицательные значения, то отсюда следует, что и у функции, обратной к (3), и область определения, и множество значений есть полусегмент . Эту обратную фу ...