Виды театрализованных игр дошкольников:
1. Настольные театрализованные игры, куда входят:а) настольный театр игрушек б) настольный театр рисунков.
2. Стендовые театрализованные игры:а) стенд-книжка;б) фланелеграф;в) теневой театр.
3. Игры-драматизации, включающие:а) пальчиковый театр;б) театр би-ба-бо;в) кукольный театр;г) игра-драматизация с шапочками на голове;д) импровизация.
Своеобразие театрализованных игр дошкольников:
- строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения;
- от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями;
- действия, выполняемые дошкольниками, более сложные, чем при подражании тому, что они видят в жизни;
- передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями;
- состоят из 2-х частей: подготовки и самой драматизации.
Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа
I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;
П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).
Ш - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.
Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада:
в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.
Направления работы:
а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;
б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;
в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей.
Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.
В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:
углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;
продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);
содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;
продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;
начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.
В старших группах возможности детей возрастают. Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,
упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;
осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления;
дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.
Среди условий, благоприятных для развития театрализованных игр, нужно назвать следующие:
- с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
- воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.
- На интерес к театрализованным играм у детей среднего и старшего возраста влияют содержание произведения, включение их в ситуацию театра, подготовки спектакля, желание показать спектакль малышам, родителям,
Описание компетенции ОК-10
Под компетенцией ОК-10 «владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» понимается способность и готовность выпускника форм ...
Значение устной речи для
людей с нарушением слуха
Формирование у детей с нарушенным слухом устной речи – одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания. Красной нитью проходит через всю сурдопедагогику стремление сформировать даже у полностью лишённых слуха детей словесную речь не только в более доступном им письменном виде, но и в виде устного слова. Это объясняется т ...