Современные социально-экономические, политические условия развития нашего общества выдвигают на первый план проблему развития системы образования и управления ею.
Решение стоящих перед учреждениями образования задач зависит, с одной стороны, от адекватного понимания и описания функционирующей системы управления, а с другой - от внедрения в практику новейших научно-педагогических технологий и достижений в области управления.
Превращение муниципального образования в систему современных эффективных обучающих услуг предполагает управление их качеством. Сегодня любое образовательное учреждение, предлагая образовательные услуги, становится участником рыночных отношений. Для изучения спроса на образовательные услуги, качественное их удовлетворение требуется маркетинговый подход.
Участником рыночных отношений в образовании выступают не только образовательные учреждения и конкретные заказчики образовательных услуг, но и государство как гарант качества образования, как заинтересованная сторона - заказчик и потребитель. Важно, что подготовка учащихся, финансируемая из государственного бюджета, в принципиальном отношении является таким же актом обмена, как и оказание платных образовательных услуг.
Система управления качеством образовательных услуг на муниципальном уровне состоит из следующих компонентов:
- анализа образовательных потребностей индивидуума, семьи, общества и государства;
- анализа возможностей муниципальной образовательной среды;
- сегментирования рынка образовательных услуг и отбор целевых групп потребителей данных услуг;
- разработка комплексно-целевой программы управления качеством образования и услуг.
Обеспечение качества образования и услуг в условиях муниципальной системы представляет комплекс: информационное обеспечение качества образования и услуг, специальная комплексно-целевая программа, структура управления, распределение прав, полномочий и ответственности в аппарате управления на основе системного подхода, специальный мониторинг качества образования и услуг.
Условия успешной реализации управления качеством образования и услуг определяются созданием целостной системы управления комплексом образовательных услуг, наполненных маркетинговым содержанием всех функций управления.
В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми его звеньями. Решение стоящих перед системой образования задач зависит, с одной стороны, от адекватного понимания и описания функционирующей системы управления, а с другой от внедрения в практику достижений в области управления на основе образовательного маркетинга.
В дореформенный период, характеризуемый ныне как эпоха застоя, функционирование систем управления образованием было всецело ориентированное на реализацию партийно-государственных установок, а сами эти системы являлись составной частью бюрократической идеологизированной системы управления в стране.
Описание выборки и хода эксперимента
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей учебной деятельности детей с проблемами в развитии является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в подготовительных группах ДОУ №11 Советского района г. Красноярска ДОУ №43 Советского района г. Красноярска. В эксперименте принимал ...
Единицы педагогического общения
При анализе педагогического общения необходимо разграничивать понятия педагогической и собственно коммуникативной единиц общения. При всей их нерасторжимости это разные явления: первое реализуется посредством второго. Педагогическая задача связана с освоением обучающимися определенного учебного материала (например, объяснения, интерпрета ...