Серьезным шагом в создании принципиально новой для нашей страны нормативно-правовой базы системы образования, основой для существенного изменения образовательной политики стало принятие в 1992 г. Закона РФ "Об образовании", где были сформулированы важнейшие проблемы управления образованием, определены базисные правовые нормы его жизнедеятельности в новых условиях.
В работах И.В. Бестужева-Лады, В. Бондаренко, H.A. Федорец, Г.Н. Заславской, И.К. Шахриманьяна в качестве приоритетных были выделены задачи переориентации систем управления образованием на развитие, децентрализацию управления, освоения всеми работниками органов управления образованием современных управленческих технологий.
В исследованиях Г.Г. Габбуллина, Ю.П. Загуменова, статьях И.Д. Кошурина, П.Г. Щедровицкого подчеркивается, что для обеспечения переориентации систем управления с обслуживания текущего функционирования на развитие необходимо добиться осмысления всеми управленцами того факта, что главными объектами управления становятся теперь инновационные процессы в образовании. Курс на инновации должен быть реализован за счет пересмотра традиционных функций, выполняемых субъектами управления, их организационных структур, создания и запуска механизмов управления нововведениями, освоения субъектами управления новых методов и средств управленческой деятельности.
Для осмысления новой роли системы муниципального управления в управлении качеством образовательных услуг, необходимо разобраться в ее внутреннем строении, проанализировать особенности составляющих ее муниципальных образовательных подсистем, изучить сущность основных понятий: муниципальная образовательная система, образовательные услуги, управление качеством образовательных услуг.
Весь круг относящихся сюда вопросов целесообразно рассмотреть с позиций современной науки и практики.
Ведущей идеей, определяющей все организационно-управленческие отношения отдела образования в аспекте оптимизации их взаимодействия, является идея создания территориальной образовательной системы.
В научной литературе существуют различные подходы к определению понятия "территориальная образовательная система". Н.Д. Малахов характеризует ее как относительно обособленную "совокупность связанных между собой образовательных, обеспечивающих, инновационных и управленческих процессов, реализуемых образовательными и иными институтами, расположенными на территории того или иного муниципалитета (район, город)".
Определение, предложенное членом-корреспондентом РАО, доктором психологических наук B.C. Лазаревым, более полно трактует рассматриваемое понятие: "Территориальная образовательная система представляет собой совокупность связанных между собой образовательных, обеспечивающих и инновационных процессов (происходящих как в образовательных учреждениях, так и вне их) и деятельности по управлению этими процессами, осуществляемой образовательными учреждениями, органами образования и другими институтами в той или иной территории".
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами
русской народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель контрольного этапа эксперимента – выявить уровень развития образной речи детей старшего дошкольного возраста после проведенной нами системы занятий и сравнить исходные и полученные данные, а также сравнить результаты контрольной и экспериментальной группы. ...
Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности
О степени цивилизованности общества можно судить по тому, какую оно берет на себя ответственность за уровень и обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости — важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает обобщение и популяризацию передов ...