Именно "социальный заказ" общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века [8, 4, 5, 11].
Анализируя состояние и тенденции развития муниципальных образовательных систем в обозримом будущем, необходимо представлять, что в сфере образования будет складываться новый организационно-экономический механизм, предполагающий:
контрактные (рыночные) формы отношений с государством и частными заказчиками, в том числе с непосредственными получателями образовательных услуг;
государственное регулирование учебных заведений через механизмы аккредитации и контроля качества образования. Это потребует значительного повышения эффективности и прозрачности этих механизмов;
постепенное сближение в правах государственных и негосударственных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию;
перевод значительной части общеобразовательных школ в разряд образовательных организаций, что означает их полную финансовую, самостоятельность, необходимость действовать в условиях реальной рыночной конкуренции.
Концепцией модернизации образования в России предполагается реорганизация управления общим образованием. В ряде документов подчеркивается, что регионализация образования, сосредоточение основных функций управления на муниципальном и региональном уровнях не способствует реализации единой федеральной политики в сфере образования. Предполагается ввести государственную норму участия в управлении общеобразовательными учреждениями через соучредительство органов власти муниципалитетов и субъектов федерации.
Формирование учебных групп на базе школы
Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов. Численный со ...
Сравнительный анализ изменений мелкой моторики у детей контрольной группы,
занимавшихся по стандартной методике
Дети контрольной группы во время наблюдаемого периода времени занимались по стандартной методике. Через 2 месяца мы провели итоговые контрольные испытания по уже апробированной нами батарее контрольных упражнений и сравнили полученные результаты с показателями до педагогического эксперимента. В таблице 3.3 представлена сравнительная хара ...