Качество государственного образования оценивается существенно выше, по сравнению с негосударственным. Однако каждый пятый респондент уклонился от конкретного ответа.
В отличие от обычного рынка образовательные услуги не оцениваются массовым сознанием по формуле – "платное значит хорошее".
7. Оценка тенденций и развития ступеней и форм школьного образования в России (табл. 1.2).
Таблица 1.2 Результаты опроса населения РФ, %
"+" |
"-" |
Нет ответа | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дошкольное образование |
61 |
12 |
27 |
Начальное общее образование |
78 |
9 |
12 |
Основное общее образование (9 кл.) |
73 |
11 |
16 |
Полное общее образование (11 кл.) |
71 |
17 |
11 |
Государственное образование |
65 |
13 |
21 |
Негосударственное образование |
27 |
26 |
47 |
Позитивные оценки тенденций доминируют по всем ступеням общего образования. Примерно равное количество респондентов оценивают со знаком + и – современное состояние и развитие негосударственного сектора общего образования. Для каждого второго опрошенного оно пока остается "вещью в себе". Это, как правило, те респонденты, которые не пользуются коммерческими образовательными услугами.
8. какая ступень системы школьного образования нуждается в первоочередном совершенствовании?
дошкольное образование - 24 %;
начальное общее образование - 33 %;
основное общее образование (9 кл.) - 57 %;
полное общее образование (11 кл.) – 61 %.
Большинство опрошенных считает, что в первоочередном совершенствовании нуждается полное общее образование. За годы реформ и модернизаций средняя школа изменилась, стала вариативна и более демократична. Но современные жизненные реалии требуют еще более глубоких преобразований, адекватности школы запросам заказчиков образовательных услуг, требованиям рынка.
Образовательное сообщество об общественно значимых целях общего образования:
передача знаний, развитие интеллекта учащихся - 44 %;
формирование целостной личности - 34 %;
адаптация молодежи к условиям жизни - 30 %;
подготовка учащихся к профессиональной деятельности - 35 %;
формирование у учащихся качеств патриота и гражданина своего отечества - 9 %;
воспитание нравственных качеств молодежи - 20 %;
Около половины опрошенных традиционно считает главной целью общего образования - передачу знаний, развитие интеллекта учащихся. В ответах респондентов (мнение 30 – 35 % опрошенных) также выделается в качестве приоритетной цели общего образования — подготовка учащихся к профессиональной деятельности, формирование целостной личности, адаптация молодежи к условиям жизни. Все названные приоритеты связаны с необходимостью подготовки учащихся к реалиям современного рынка.
По мнению заказчиков образовательных услуг задачи воспитания нравственных качеств, патриотического воспитания сегодня скорее "неактуальны". Подобная позиция входит в противоречие с государственной политикой в сфере образования.
10. О кадровом обеспечении образовательных учреждений.
Несмотря на отмечаемое в целом по стране улучшение профессиональной подготовки педагогических кадров, каждый второй участник опроса считает, что система подготовки все же нуждается в изменении, а каждый третий респондент видит необходимость ее модернизации. Менее всего в реформировании системы подготовки специалистов заинтересованы учителя. В наибольшей степени это направление модернизации по душе преподавателям педагогических вузов [14].
Баскетбол как метод физического воспитания
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку [11, ...
Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье
Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, «приложить» к своему ребенку. Определенное положительное влияние на практику семейного воспитания оказали издававшиеся в последние годы педагогические руководства и рекомендации для родителей. 1. Поверьте в уникальность своего ребенка, ...