Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Страница 3

Качество государственного образования оценивается существенно выше, по сравнению с негосударственным. Однако каждый пятый респондент уклонился от конкретного ответа.

В отличие от обычного рынка образовательные услуги не оцениваются массовым сознанием по формуле – "платное значит хорошее".

7. Оценка тенденций и развития ступеней и форм школьного образования в России (табл. 1.2).

Таблица 1.2 Результаты опроса населения РФ, %

"+"

"-"

Нет ответа

1

2

3

4

Дошкольное образование

61

12

27

Начальное общее образование

78

9

12

Основное общее образование (9 кл.)

73

11

16

Полное общее образование (11 кл.)

71

17

11

Государственное образование

65

13

21

Негосударственное образование

27

26

47

Позитивные оценки тенденций доминируют по всем ступеням общего образования. Примерно равное количество респондентов оценивают со знаком + и – современное состояние и развитие негосударственного сектора общего образования. Для каждого второго опрошенного оно пока остается "вещью в себе". Это, как правило, те респонденты, которые не пользуются коммерческими образовательными услугами.

8. какая ступень системы школьного образования нуждается в первоочередном совершенствовании?

дошкольное образование - 24 %;

начальное общее образование - 33 %;

основное общее образование (9 кл.) - 57 %;

полное общее образование (11 кл.) – 61 %.

Большинство опрошенных считает, что в первоочередном совершенствовании нуждается полное общее образование. За годы реформ и модернизаций средняя школа изменилась, стала вариативна и более демократична. Но современные жизненные реалии требуют еще более глубоких преобразований, адекватности школы запросам заказчиков образовательных услуг, требованиям рынка.

Образовательное сообщество об общественно значимых целях общего образования:

передача знаний, развитие интеллекта учащихся - 44 %;

формирование целостной личности - 34 %;

адаптация молодежи к условиям жизни - 30 %;

подготовка учащихся к профессиональной деятельности - 35 %;

формирование у учащихся качеств патриота и гражданина своего отечества - 9 %;

воспитание нравственных качеств молодежи - 20 %;

Около половины опрошенных традиционно считает главной целью общего образования - передачу знаний, развитие интеллекта учащихся. В ответах респондентов (мнение 30 – 35 % опрошенных) также выделается в качестве приоритетной цели общего образования — подготовка учащихся к профессиональной деятельности, формирование целостной личности, адаптация молодежи к условиям жизни. Все названные приоритеты связаны с необходимостью подготовки учащихся к реалиям современного рынка.

По мнению заказчиков образовательных услуг задачи воспитания нравственных качеств, патриотического воспитания сегодня скорее "неактуальны". Подобная позиция входит в противоречие с государственной политикой в сфере образования.

10. О кадровом обеспечении образовательных учреждений.

Несмотря на отмечаемое в целом по стране улучшение профессиональной подготовки педагогических кадров, каждый второй участник опроса считает, что система подготовки все же нуждается в изменении, а каждый третий респондент видит необходимость ее модернизации. Менее всего в реформировании системы подготовки специалистов заинтересованы учителя. В наибольшей степени это направление модернизации по душе преподавателям педагогических вузов [14].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ организационного и основного периода работы
Программа летнего оздоровительного лагеря названа «Здоровье России», так как будущее России – это сегодняшние дети, именно от них зависит, будет ли наша страна развиваться и процветать. Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи: - Организовать систему оздоров ...

Главные условия воспитания детей в семье
Воспитание в широком смысле этого слова - это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между со ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru