Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Современное состояние и тенденции школьного образования в РФ

Страница 2

4. Оценка необходимости изменений в системе российского школьного образования:

1. Да - 74 %;

2. Нет - 18 %.

В образовательном сообществе доминирует мнение о необходимости изменения в системе общего образования.

5. какие формы изменений целесообразны?

эволюционное реформирование системы образования - 18 %;

глубокая организационно-экономическая реформа системы образования - 17 %;

разработка государственных программ по конкретным направлениям и уровням образования - 33 %;

слом существующей образовательной системы - 13 %;

Разработка новой законодательной базы - 22 %.

Позиция населения и оценки экспертов – "за постепенную трансформацию" общего образования в новое качество. Речь идет, прежде всего, о разработке нового поколения школьных программ, учебников, образовательных стандартов, укрепления современной законодательной базы. В то же время каждый шестой респондент считает необходимым проведение глубоких преобразования системы общего образования в стране. Каждый восьмой - за слом существующей и, по их мнению, явно устаревшей образовательной системы.

Среди сторонников радикальных реформ преобладают учителя и родители учащихся в возрасте от 30 до 40 лет, учителя и руководители образовательных учреждений со стажем работы 5-15 лет. Здесь также больше мужчин, лиц проживающих в крупных городах и мегаполисах.

Каждый третий опрошенный поддерживает переход на по-душевое финансирование по принципу оплаты по числу обучаемых. Респонденты надеются, что в результате данного нововведения деньги "придут" в школу вслед за учеником. Таким образом "голосование ногами" заказчиков образовательных услуг становится важным фактором повышения эффективности работы СОШ. Одновременно четверть опрошенных против этого нововведения. Велико и число затруднившихся дать оценку[1, 4, 6, 13].

6.Позиция населения и оценки экспертов ступеней и форм школьного образования в России (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Результаты опроса населения РФ, %

Хорошее

Удовлет.

Неудовлет.

Затрудняюсь ответить

Нет ответа

1

2

3

4

5

6

Дошкольное образования

13

47

12

20

6

Начальное общее образование

22

56

9

6

6

Основное общее образование (9кл.)

5

61

23

4

6

Полное общее образование (11кл.)

9

62

17

4

7

Государственное образование

11

54

13

11

10

Негосударственное образование

5

22

26

35

12

Высок процент критической позиции - почти каждый четвертый оценил состояние образования в 5-ый и 9-ых классах неудовлетворительно. Каждый шестой неудовлетворительно оценивает состояние дел среднего (полного) образования (10-е – 11-е классы). Данные ступени общего образования являются ключевыми, требуют первоочередного внимания и устранения причин подобных критических настроений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методические основы проведения эксперимента
Эксперимент проводился в трех классах разных школ, которые работают по разным образовательным моделям. В частности: 1а класс, школа № 11, учитель Головинская Ирина Александровна, система Виноградовой. 1б класс, Школа № 97, учитель Волченко Тамара Викторовна, система Эльконина-Давыдова. 1 класс, РСОШ, учитель Сорокина Ирина Анатольевна, т ...

Прочие факторы обучения человека
Принципы, описание которых приводится ниже, представляют собой обобщения и тенденции, но никак не научные закономерности, их истинность варьируется в зависимости от способностей и умений обучающегося, а также от природы изучаемого предмета. (а) Изучение в целом или изучение по частям — общая задача, подлежащая изучению, часто преподается ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru