4. Оценка необходимости изменений в системе российского школьного образования:
1. Да - 74 %;
2. Нет - 18 %.
В образовательном сообществе доминирует мнение о необходимости изменения в системе общего образования.
5. какие формы изменений целесообразны?
эволюционное реформирование системы образования - 18 %;
глубокая организационно-экономическая реформа системы образования - 17 %;
разработка государственных программ по конкретным направлениям и уровням образования - 33 %;
слом существующей образовательной системы - 13 %;
Разработка новой законодательной базы - 22 %.
Позиция населения и оценки экспертов – "за постепенную трансформацию" общего образования в новое качество. Речь идет, прежде всего, о разработке нового поколения школьных программ, учебников, образовательных стандартов, укрепления современной законодательной базы. В то же время каждый шестой респондент считает необходимым проведение глубоких преобразования системы общего образования в стране. Каждый восьмой - за слом существующей и, по их мнению, явно устаревшей образовательной системы.
Среди сторонников радикальных реформ преобладают учителя и родители учащихся в возрасте от 30 до 40 лет, учителя и руководители образовательных учреждений со стажем работы 5-15 лет. Здесь также больше мужчин, лиц проживающих в крупных городах и мегаполисах.
Каждый третий опрошенный поддерживает переход на по-душевое финансирование по принципу оплаты по числу обучаемых. Респонденты надеются, что в результате данного нововведения деньги "придут" в школу вслед за учеником. Таким образом "голосование ногами" заказчиков образовательных услуг становится важным фактором повышения эффективности работы СОШ. Одновременно четверть опрошенных против этого нововведения. Велико и число затруднившихся дать оценку[1, 4, 6, 13].
6.Позиция населения и оценки экспертов ступеней и форм школьного образования в России (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Результаты опроса населения РФ, %
Хорошее |
Удовлет. |
Неудовлет. |
Затрудняюсь ответить |
Нет ответа | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дошкольное образования |
13 |
47 |
12 |
20 |
6 |
Начальное общее образование |
22 |
56 |
9 |
6 |
6 |
Основное общее образование (9кл.) |
5 |
61 |
23 |
4 |
6 |
Полное общее образование (11кл.) |
9 |
62 |
17 |
4 |
7 |
Государственное образование |
11 |
54 |
13 |
11 |
10 |
Негосударственное образование |
5 |
22 |
26 |
35 |
12 |
Высок процент критической позиции - почти каждый четвертый оценил состояние образования в 5-ый и 9-ых классах неудовлетворительно. Каждый шестой неудовлетворительно оценивает состояние дел среднего (полного) образования (10-е – 11-е классы). Данные ступени общего образования являются ключевыми, требуют первоочередного внимания и устранения причин подобных критических настроений.
Методические основы проведения эксперимента
Эксперимент проводился в трех классах разных школ, которые работают по разным образовательным моделям. В частности: 1а класс, школа № 11, учитель Головинская Ирина Александровна, система Виноградовой. 1б класс, Школа № 97, учитель Волченко Тамара Викторовна, система Эльконина-Давыдова. 1 класс, РСОШ, учитель Сорокина Ирина Анатольевна, т ...
Прочие факторы обучения человека
Принципы, описание которых приводится ниже, представляют собой обобщения и тенденции, но никак не научные закономерности, их истинность варьируется в зависимости от способностей и умений обучающегося, а также от природы изучаемого предмета. (а) Изучение в целом или изучение по частям — общая задача, подлежащая изучению, часто преподается ...