Респонденты предлагают больше внимания уделять педагогической практике студентов и закреплять (квотировать) в образовательных учреждениях молодых специалистов, ввести обязательный стажерский срок, шире использовать практическую направленность в системе переподготовки, создать материальные условия для привлечения в школу специалистов, желающих и умеющих работать с инициативой, способных поднять престиж образования.
Оценка изменений профессиональных качеств педагога на современном этапе (табл. 1.3).
Таблица 1.3 Результат опроса населения РФ, %
В худшую сторону |
Не изменяются |
В лучшую сторону |
Нет ответа | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Знание своего предмета |
8 |
33 |
52 |
6 |
Продуктивное самообразование |
19 |
33 |
39 |
8 |
Психолого-педагогическое мастерство |
16 |
34 |
41 |
8 |
Физическое и психическое здоровье |
72 |
18 |
3 |
5 |
Духовно-нравственный облик |
29 |
47 |
15 |
7 |
Социальная активность |
46 |
34 |
13 |
6 |
Высокая культура |
34 |
42 |
15 |
8 |
Предлагается для улучшения подготовки специалистов развивать систему школ-лабораторий, инновационных центров, завершить формирование образовательных комплексов "школа-вуз". По мнению респондентов, педагогическое образование необходимо превратить в социолого-психолого-педагогическое, ввести многоступенчатое педагогическое образование, установить критерии отбора на профессиональную пригодность для обучения на педагогических специальностях.
11. Наиболее острые проблемы школьного образования:
низкий уровень материально-технического оснащения - 44 %;
отсутствие компетентных консультаций по вопросам образования и воспитания - 12 %;
низкий уровень профессиональной подготовки и ориентации - 22 %;
недостаточно высокий уровень преподавания - 38 %;
неадекватная организация учебного процесса - 14 %;
отсутствие индивидуально-личностного отношения учителей к учащимся - 22 %;
отсутствие четкого взаимодействия семьи и школы - 10 %.
Сегодня, как и несколько лет и даже десятилетий назад, самой злободневной проблемой общего среднего образования является низкий уровень материально-технического оснащения. Особенно это касается сельской местности, малокомплектных школ. Второй по значимости стала проблема недостаточно высокого уровня преподавания. Эта проблема является сравнительно новой. Ее возникновение связано с острым кризисом в системе образования 90-х годов прошлого века. В связи с резким уменьшением денежного довольствия школа стала испытывать резкий дефицит высококвалифицированных кадров. В начале нового столетия ситуация меняется к лучшему. Зарплаты педагогов стали расти. Одновременно возникла и другая проблема – качество учебного процесса в школе. Она обусловлена низкой квалификацией некоторой части учительского корпуса, устаревшими учебными программами и методиками обучения.
Возрастные особенности дошкольников
У детей четвертого и пятого года жизни продолжает развиваться произвольная память. Ребенок, уже принимав разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать специальные усилия для того, чтобы запомнить. Если ребенку этого возраста дают какое-либо поручение, то он уже не мчится сразу выполнять его, как младшие дети, а сначала повтори ...
Формирование пространственного воображения учащихся
в компьютерной предметной среде
Структура геометрической деятельности учащихся в единстве ее наглядно-образной и логико-интуитивной сторон позволяет в системе конкретных действий учащихся по конструированию, анализу и синтезу геометрических фигур, решению задач различной направленности, исследованию понятий, фактов геометрии спроектировать процесс их обучения, обеспечи ...