2. С целью повышения социально-экономического уровня педагогов сформирован проект новой методики оплаты труда работников образования, в которой увеличивается надтарифный фонд, в том числе за квалификационную категорию.
3. Введена новая организация подготовки педагогических кадров, нацеленная на обеспечение притока в образование молодых специалистов. С этой целью комитетом общего и профессионального образования Республики Тыва проведена работа по заключению трехстороннего договора о целевой подготовке по педагогическим специальностям за счет средств регионального бюджета.
4. Немаловажную роль в повышении качественного состояния педагогических кадров сыграла, начавшаяся в 2007 году реализация региональной целевой программы "Развитие профессионального дополнительного педагогического образования в Республике Тыва на 2007-2009 годы. " В соответствии с ней были созданы Центры ресурсного обеспечения в городах Республики Тыва.
5. Намечено создание учреждения "Бурятский центр оценки качества образования". В настоящее время задача оценки качества образования в регионе возложена на различные структуры: отдел контроля за качеством образования Комитета, Бурятский институт развития образования, центр обработки информации при учреждении дополнительного образования детей "Бурятский областной центр одаренных школьников "Интеллект". Создание Центра оценки качества образования позволит создать систему мер и мероприятий по разработке региональной оценки качества образования, что будет способствовать повышению качества образования в регионе.
6. Планируется бюджетирование, ориентированное на результат. Главная проблема, инициировавшая проект, состоит в неэффективности расходования бюджетных средств. Главная цель проекта – повышение уровня жизни населения Республики в аспектах здоровья, труда, социальной защиты и образования за счет оптимизации имеющихся ресурсов. Сегодня осуществление проекта находится на начальном этапе. Его дальнейшее развитие мы связываем с планируемым вступлением региональной системы образования в федеральный эксперимент под руководством Минобрнауки России.
В целом Комитет общего и профессионального образования Республики Тыва прогнозирует повышение качества педагогических кадров региона как следствие реализации названного комплекса мер и на этой основе – повышение результативности инновационной деятельности.
Комплекс предполагаемых нововведений в региональную систему образования определен перспективами развития приоритетного национального проекта "Образование". Планируется включение в национальный проект двух новых направлений, нацеленных на инновационное развитие учреждений профессионального начального образования и системы образования субъектов РФ.
Задача соответствия школам Тыве современным социально-экономическим реалиям требует от них существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школы в Республики Тыва находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты.
Педагогическая
теория М. Монтессори
Итальянский врач-психиатр и педагог Мария Монтессори (1870-1952) разработала метод, первоначально названный «физиологическим»: от деятельности мускульной системы идти к развитию различных органов внешних чувств, а затем к культуре высших психических функций. В 1907 г., строительный кооператив рабочих в Риме организовал детский сад для де ...
Результаты опытно-экспериментального исследования
С целью проверки эффективности предложенных и реализованных нами занятий формирующего эксперимента мы провели повторную диагностику уровня развития навыков диалогического общения. При повторной диагностике на выявление способности к диалогическому общению при проведении беседы нами выявлены следующие результаты в контрольной и эксперимен ...