качество преподавания в вашей школе;
работу руководства школы;
оснащенность учебно-методической литературой и учебниками;
оснащенность кабинетов оборудованием и инвентарем;
соответствие образовательного процесса современным образовательным технологиям;
индивидуальный подход к обучению;
возможность ученика проявить и развивать индивидуальные способности;
постоянное совершенствование учебного процесса в школе.
Результаты тестирования представлены в таблице 2.17.
Таблица 2.17 Результаты тестирования преподавателей
№ вопроса |
Средняя оценка |
№ вопроса |
Средняя оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
5 |
3 |
2 |
5 |
6 |
2 |
3 |
5 |
7 |
4 |
4 |
6 |
8 |
3 |
Данные, приведенные в данной таблице 2.16 свидетельствуют о том, что уровень и качество образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе крайне низки.
Представленный анализ в п.2.2 свидетельствует о положительных тенденциях развития школы и его учебного плана, однако по факту в школе имеются следующие проблемы:
не соответствие учебного плана современному уровню образования;
снижение уровня успеваемости по основным общеобразовательным предметам;
увольнения преподавательского состава:
отсутствие четкой политики, направленной на развитие школы, ее образовательных технологий, совершенствование учебного плана;
низкая материально – техническая оснащенность;
завышение показателей внутришкольного контроля;
Такие результаты можно констатировать на основе проведенного нами исследования, характеризующего качество образовательного процесса и деятельность Самагалтайской средней общеобразовательной школы в целом.
Проанализировав деятельность Самагалтайской средней общеобразовательной школы, можно сделать следующие выводы:
учебный план МОУ Самагалтайской средней общеобразовательной школы № 2 разработан на основе федерального базисного учебного плана, основанного на федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Тыва для классов с родным и русским языками;
за первую четверть посещено 297 уроков, в том числе у молодых специалистов 155(52%), из всего количества посещенных уроков 78(26%) урока оптимального уровня, 164(55%) урока хорошего уровня, 55(19%) уроков допустимого уровня, на критическом уровне уроков нет;
основные направления и тематики посещения уроков направлены на улучшение качества преподавания, постановка целей уроков, отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке;
в школе имеются проблемные ученики, которые не усваивают учебную программу. К тому же в школе имеются ученики, оставшейся на второй года;
в школе крайне низкая материально-техническая оснащенность (у этого показателя самая низкая оценка);
школа, по мнению родителей, принимающих участие в тестировании, не соответствует современным тенденциям развития образования;
в школе не работают над развитием индивидуальных способностей учеников;
самые высокие оценки дали лишь организации питания и здорового образа жизни учеников;
завышение показателей внутришкольного контроля.
Данные выводы и результаты исследования дают основание полагать, что в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2 имеется несоответствие результатов внутришкольного (который характеризует школу только лишь с положительной стороны), и независимого (который фактически выявил результаты, намного ниже по сравнению с внутришкольный).
Это обуславливает необходимость разработки рекомендаций по совершенствованию муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.
Репродуктивные педагогические технологии
Репродуктивное обучение включает в себя восприятие фактов, явлений их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Основная особенность репродуктивного обучения состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Ученик должен запоминать учебный материал, перегружать память, тогда как др ...
Профилактика педагогической запущенности учащихся
Правонарушениями несовершеннолетних являются отклонения в поведении, игровой, учебной и других видах деятельности. Эта линия поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при неблагоприятном стечении обстоятельств приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности и другим формам антиобщественного поведения в подростково ...