Преподавательский состав школы постоянно совершенствует свою работу над совершенствованием образовательного процесса.
Таблица 2.11 Используемые образовательные технологии в Самагалтайской средней общеобразовательной школе
Технология |
Предмет |
% учителей |
Результат использования технологии |
Развивающее обучение по системе Занкова |
Начальное обучение |
100% |
Подготовка образовательной базы для обучения на второй ступени. Формирование общеучебных умений и навыков. |
Уровневая дифференциация |
Предметы базового компонента |
80% |
Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости. Повышение качества обученности. |
Исследовательские методы в образовании |
Элементы используются на всех предметах базового компонента |
75% |
Рефераты, доклады, выступления на научно – практических конференциях на муниципальных и региональных уровнях. Публикация в СМИ разного уровня. |
Проектная деятельность |
Используется в урочной и во внеурочной деятельности |
93% |
Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов. |
Игровое обучение: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр |
Все предметы учебного плана |
86% |
Повышение качества обученности. Усиление здоровье сберегающего аспекта предметного обучения. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
Все предметы учебного плана |
100% |
Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Формирование малых групп с индивидуальными учебными планами в процессе формирования профилей на третьей ступени обучения. |
Информационно-коммуникацион-ные технологии |
Все предметы учебного плана |
87% |
Использование обучающих программ. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств, развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций, предметных сайтов, создание медиатек по предметам и внеклассной работе. |
Технология дистанционного обучения |
Литература, биология, физика, история, география. |
25% |
Индивидуальная поддержка одарённых детей. Организация сетевого взаимодействия в рамках профильного обучения. Дистанционное обучение педагогов. |
В целом, технологии, используемы в образовательном процессе школы, представленные в таблице 2.11 свидетельствуют о достаточно современном уровне развития образовательных технологий.
Формы организации учебного процесса в 2008 – 2009 году:
уроки (классно-урочная форма);
консультации;
предметные недели;
открытые уроки;
элективные курсы;
дополнительное образование;
дистанционное обучение.
Дополнительное образование является неотъемлемой частью школьного образования в Самагалтайской средней общеобразовательной школе дополнительное образование представлено следующим образом.
В школе работают 22 детских творческих объединения по следующим направлениям:
Образовательное
Художественно - эстетическое
Краеведческое
Туристско – спортивное
Эколого – биологическое
Декоративно – прикладное
Таблица 2.12 Охват учащихся дополнительным образованием в 2008-2009 учебном году
класс год |
1 - 4 |
5 - 9 |
10 - 11 |
по школе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2007 |
90,7% |
83,9% |
60,3% |
78,3% |
2008 |
91,8% |
90% |
65% |
82,3% |
2009 |
93% |
96% |
71% |
86,7% |
спортивные секции | ||||
2007 |
17,6% |
22% |
51,5% |
27,2% |
2008 |
23% |
32% |
52% |
35,7% |
2009 |
26% |
41% |
54% |
40,3% |
Особенности
обучения детей раннего дошкольного возраста
Ранний возраст — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Уже в 5—7 месяцев ребенок может различать основные цвета и музыкальные звуки, ...
Специфические особенности музыкального образования Донского края
Культура донского казачества уникальна, как уникальна сама социальная общность, ее породившая. Она появилась благодаря сплаву многих элементов очень разных культур - славянской, монгольской, тюркской, греческой, армянской и др. Самая крупная жемчужина в сокровищнице донских казаков - это донской фольклор. На Дону не возникло новых жанров ...