Вывод: необходимо по итогам проверки журналов использовать не только индивидуальные собеседования и констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности. Учащиеся обеспечены дневниками на 100%. Дневники проверяются нерегулярно, оценки не у всех выставляются. Своевременно выставляются оценки в дневник учителя I-II ступеней обучения. Некоторые дневники заполняются грязно, используются при заполнении разноцветные ручки. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива четверть. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей, на создание адаптивной, ориентированной системы образовательного процесса. На основании выше изложенного школе необходимо продолжать работать над общей проблемой "Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся" и над воспитательной проблемой "Воспитание учащихся на основе национальных обычаев и традиций" со следующими задачами по решению данной проблемы:
продолжить работать над данными проблемами;
формировать устойчивые знания основ общеобразовательных дисциплин;
повышать мотивационную сферу обучения;
формировать навыки культуры учебного труда, систему общих умений и навыков;
регулярно проводить мониторинг (итоговый контроль достижений обучающихся по областям знаний);
обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
повысить качество образовательного процесса;
увеличить число дидактических и методических материалов учителей;
расширить работу ДОО и ученического самоуправления;
усилить работу по половому воспитанию;
Создать объединение молодых семей и Совет отцов.
Успешно окончили учебный год 63 человека, что составило 31 %.
Аттестат особого образца за курс основной школы получили 3 человека – Булычева Татьяна, Корнеева Екатерина, Цымбалова Ольга.
Окончили школу с золотой медалью 2 человека - Волков Евгений, Швецов Иван.
Окончили школу с серебряной медалью 1 человек - Книгина Мария.
Из 70 учащихся начальной школы на "4" и "5" школу окончили 24 человека, что составило 31% (в прошлом году -33%)
Из 143 учащихся основной школы на "5" и "4" окончили школу 43 человека, что составляет 30% от общего числа учащихся основной школы.
Из 58 учащихся старшей школы на "4" и "5" окончили школу человека, что составляет 38% от числа учащихся (табл.2.3).
Таблица 2.3 Показатели, характеризующие качество образования за 2008-2009 учебный год, %
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа | |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
Качество |
31 |
30 |
38 |
Данные, приведенные в таблице 2.3 свидетельствуют о том, что качество знаний учащихся старшей школы выше всех, это объясняется переходом на ИУП и переходом на профильное обучение в старшей школе.
В течение 2008-2009 года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин, мониторинг по овладению учащимися ООУН. В первом классе безотметочная учебная деятельность, но оценивание развития ученика проводится по уровням: высокий, средний, низкий (табл. 2.4).
Таблица 2.4 Результаты обученности и развития учащихся 1 класса (2008-2009), %
Количество |
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий |
Уровень развития |
1 - 6 % |
4-24% |
9 - 58 % |
2 - 12 % |
Достигнуты неплохие результаты. Качество обученности более 50%, что соответствует базовому уровню (табл. 2.5).
Таблица 2.5 Результаты административных контрольных работ (4,5, 9,11 классы) по математике за 2008-2009 учебный год, %
Класс |
Стартовый контроль |
Промежуточный Контроль |
Итоговый контроль | |||
Успев. |
Кач. |
Успев. |
Кач. |
Усп. |
Кач. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
89 |
48 |
93,8 |
80 |
100 |
81 |
5 "а" |
62 |
38 |
93 |
22 |
85 |
22 |
5 "б" |
57 |
30 |
80 |
0 |
73 |
- |
9 "а" |
80 |
40 |
80 |
35 |
85 |
40 |
9 "б" |
66 |
10 |
65 |
23 |
70 |
20 |
11 "а" |
86 |
60 |
95,2 |
43,2 |
100 |
75 |
11 "б" |
79 |
30 |
77 |
38,5 |
80 |
45 |
Знания, умения и навыки, необходимые детям при композиционном построении
рисунка
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то что техническое исполнение работ не является главным, овладение правильной и разнообразной техникой необходимо. Прежде всего необходимо научить детей прави ...
Ролевые игры в диалогическом общении
Существуют две формы выступления на иностранном языке: диалог и монолог. Диалог – это процесс общения двух или более собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего. Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы. Первым является стимулиро ...