По стажу работы молодых учителей со стажем работы от 1 год до 5 лет – 13 человек, от 5 до 10 лет – 7 учителей, от 10 до 20 лет – 11 учителей и учителей со стажем работы свыше 20 лет – 13 человек.
Среди учителей школы женщин – 38, мужчин – 6, учителей пенсионного возраста – 2, средний возраст учителей педагогического коллектива школы – 35 лет.
Школа работает в 2-сменном режиме работы по 6-дневному учебному плану. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минуты, во 2-11 классах – 45 минут.
В школе функционирует кабинетная система. Всего работают 23 кабинета. В том числе кабинет химии – 1, кабинет биологии – 1, кабинет литературы – 3, кабинет русского языка – 3, кабинет математики – 2, кабинет информатики - 1, кабинет физики – 1, кабинет истории – 1, кабинет географии – 1, кабинет обслуживающего труда – 2, мастерская технологии – 1. Кроме того, в школе имеется кабинет психолога, библиотека, спортивный зал, актовый зал и столовая.
Фонд библиотеки школы состоит из 13020 учебников и книг. В том числе, художественная литература - 1331 книг, научно-популярная литература – 528, учебная литература – 130320, и методическая литература – 447 книг.
Характеристика контингента учащихся школы – мальчиков 228 и девочек – 207 человек. Все учащиеся по национальности тувинцы. Из всех учащихся отличников – 9, ударников -122, двоечников нет.
Характеристика здоровья учащихся школы.
Больных болезнью центральной нервной системы, ДЦП среди учащихся нет. Диагноз олигофрения имеет 1 учащийся, болен эпилепсией – 1, заболевание почек имеют 10, хронический холецистит – 1, хронический гломерулонефрит – 3, хронический гастрит – 4, хроническая пневмония – 6, инвалиды с детства – 19 человек. Дети, имеющие справки медико-психолого-педагогической комиссии – 10 учащихся.
Как видно из этих данных количество больных детей требует разработке целевой программы по оздоровлению учащихся.
Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является главной составляющей педагогической деятельности школы. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, высокой нравственности и культуры, духовности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи крайне важно взаимодействие школы, семьи, общественности и муниципальных органов власти.
В этом важном направлении деятельности в Самагалтайской средней общеобразовательной школе налажена своя наработанная система работы. В плане организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы школа работает над проблемой "Воспитание и развитие творческих способностей учащихся на основе национальных обычаев и традиций", которая ставит перед собой следящую цель:
Развитие гармоничной, творческой личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Для достижения поставленной цели необходимо поставлены следующие задачи:
Воспитание любви к родной школе, краю, Родине;
Формирование гражданской ответственности, правового сознания, ответственности за судьбу Родины;
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, высокой нравственности и культуры, духовности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
Развитие творческих способностей, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, предоставление возможности;
Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из важных жизненных ценностей.
Формы организации воспитательной работы:
внеучебная воспитательная деятельность:
общешкольная, массовая;
внешкольная, внеклассная;
межклассная, внутриклассная;
участие в работе дополнительного образования.
Внешкольная воспитательная деятельность:
работа с семьей и общественностью;
работа по месту жительства;
работа с учреждениями социокультурной сферы;
работа с правоохранительными органами.
Эти формы организации воспитательной деятельности осуществляются в виде воспитательных мероприятий, творческих дел. Неизменными остаются направления творческого, физического, интеллектуального, духовно нравственного, патриотического и правового воспитания. Приоритетными остаются задачи укрепления усилий семьи и школы в деле воспитания подрастающего поколения, развитие школьного самоуправления, активизация работы кружков.
Вместе с тем, в школе сложилась система организации воспитания через традиционные мероприятия. Прежде всего, это предметные недели, недели посвященные осени "Золотой рай", к Новому году, национальному празднику встречи нового года по лунному календарю "Шага", День защитников Отечества (конкурс "Тажы"), День 8 марта (конкурс красоты "Дангына)", военно-патриотическая игра "Зарница", Традиционные мероприятия, несмотря на их постоянство, всегда разные. Ответственные за их проведение стараются сделать их лучше, чем в предыдущие годы. Ученики не являются пассивными наблюдателями. Именно совместная подготовка учащихся и учителей, родителей сближает и укрепляет связь детей и взрослых. Именно в таких ситуациях рождаются совместные переживания, заставляют волноваться и восхищаться, а значит, глубже проникнуть в мир прекрасного, укрепить взаимопонимание, по-иному взглянуть на себя, на свои поступки.
Способы развития личности одаренного ребенка
Итак, мы выяснили, что же такое одаренность, ее виды и кого можно считать одаренным, и теперь перейдем к центральной части нашей работы – трудности и радости одаренных детей. Об этом и пойдет речь в этой части нашей работы. Хотя многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, ...
Анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей
группе ДОУ
Перед началом констатирующего эксперимента нам было необходимо проанализировать предметно-развивающую среду в старшей группе детского сада. (Приложение 1) В группе создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, би ...