Большое внимание в системе воспитательной работы уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Личностно-ориентированные и характерологические ориентиры выпускника являются опорными в процессе становления гражданина и патриота. В школе составлен план, по которому учителя и учащиеся систематически и целенаправленно работают и добиваются определенных результатов. В течение учебного года проводятся тематические мероприятия "Я гражданин России", "Россия и Тыва", "Мы за Родину!", "Города герои", "Слава и честь нашим героям", "Миру-мир", "60 лет под мирным небом", "У войны не женское лицо", "Никто не забыт ничто не забыто", "Поклонимся великим тем годам. "Мои права", "Путешествие в страну Закония". Каждый год совместно с инспекторами ГИБДД, с работниками милиции проводятся соревнования "Безопасное колесо" по фигурному вождению, конкурс рисунков "Милиция и дети".
Еженедельно ответственные учителя под руководством учителей ПДН выходят на дежурство по улицам, по местам скопления молодежи, по домам детей внутри школьного учета, а также учета ПДН, КДН. Совместно с классными руководителями проводят различные профилактические работы (классные часы, собеседования, разъяснительные работы) по предотвращению правонарушений.
Разъяснительные работы проводятся не только среди учащихся школы, но и с родителями, оказывая психолого-педагогическую и правовую помощь учащимся и их родителям. По мере необходимости проводятся педагогические расследования.
Традицией стало проведение субботников и возложение венков памятнику "Братьев Шумовых" по улице Амбын-Ноян.
Школа имеет большой опыт по воспитанию ЗОЖ, по физическому развитию учащихся.
Школьные соревнования, мероприятия, направленные на физическое воспитание, ведутся систематически. Дни здоровья в каждом учебном году проходят на свежем воздухе: соревнования по спуску с горы на лыжах на санках, перетягивание каната, игры на свежем воздухе – все это взбудораживает, снимает напряжение учебного процесса, помогает восстановить силы не только учащихся, но и учителям. Вкладывая усилия в ЗОЖ и физическое воспитание, не только укрепляем здоровье, но и формирует здоровые межличностные отношения в школьном социуме, учит совместному существованию, формирует лидерские качества.
Развитие творческих способностей учащихся - особая сфера жизни школы. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности - важные принципы ее организации. Именно творческая деятельность создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, ощущение своей "нужности" и полезности, уверенности в собственных силах, что повышает нравственную устойчивость человека.
Творческий выбор школы разнообразен. Кружок хореографии "Хээлер" постоянно радует новыми постановками танцев. Руководитель кружка ежегодно организует в школе отборочный тур к "Жаворонку", "Кынгыргай" и с каждым годом учащиеся занимают призовые места. А тех, кто любит фантазировать и работать руками, приглашает кружок "Умелые ручки", "Картонопластика". Экспонаты детей, сделанные на кружке и на уроках технологии были представлены в кожуунной выставке-ярмарке творчества учащихся и занимают призовые места.
Другие кружки, существующие в школе, также дают возможность проявиться интересам детей, их созидательным силам и стремлениям, помогают развить интеллектуальные, коммуникативные, эстетические и социальные потребности, помогают занять свободное время учащихся с пользой, отвлечь от негативных поступков и правонарушений.
Ученическое самоуправление - движущая сила воспитания. Последние три учебных года Советом самоуправления проведены различные работы по расширению форм досуга и общения участников образовательного процесса. Основной целью совета является развитие творческих способностей учащихся, помощь ребенку занять активную жизненную позицию в процессе познанию окружающего мира. Клуб юных вокалистов "Уян уннер", КВН "Бакланы и пельмешки", детские общественные организации "Салгал", "Амбын–Ноян", Совет старшеклассников имеют большие успехи и пользуются огромной популярностью среди учащихся школы.
В школе успешно развивается система работы кружков по интересам и спортивных секций. Кружки по интересам "Юный эколог", "Родина", "Умелые руки", "Компьютерная графика", "Вязание", спортивные секции по шахматам, туризму, волейболу, баскетболу, теннису
Еще одной из главных задач является укрепление связи семьи и школы. Семья – главный фактор и условие развития и воспитания ребенка. Все усилия коллектива направлены на защиту и поддержку детей из малообеспеченных, многодетных семей. Для совместной деятельности стараемся привлекать как много больше родителей. В школе работают попечительский совет и родительские комитеты классов. Есть уже положительные результаты: помощь при ремонте, совместные вечера и классные часы, участие в конкурсах, концертах, культурные выезды в столицу Республики для посещения театра им.В.Ш.Кок-оола, музея 60-ти богатырей, парка им. Гастелло и тд. Каждый год администрация школы поощряют родителей.
Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена
отдыха, досуга, туризма
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она ...
Интернет в школе
Компьютер и Интернет, наконец осознаны как необходимые предметы школьной обстановки. В программе стратегического развития России на 2001-2010 годы, больше известной как программа Грефа, в разделе, посвященном образованию, правительство обещала «обеспечить до 2005 года компьютерными классами, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% ...