Целью деятельности ресурсного центра является повышение конкурентоспособности учреждения обеспечения качественного уровня инновационного уровня образования по своему направлению путем организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений и повышения качества подготовки работников в области компьютерных технологий. Основными задачами ресурсного центра является изучение существующего опыта реализации и внедрения информационных технологий в образовательный процесс. На базе ресурсного центра планируется проведение обучения компьютерной грамотности учителей кожууна во второй четверти.
Для координации методической работы создан методический совет, под руководством зам. директора по учебно-воспитательной работе Чооду Ч.Н., в состав которого вошли руководители методобъединений и творчески работающие учителя. МС школы работал по следующим направлениям: создание условий для роста учителей; реализация программ обучения; повышение качества обучения; координация работы методических объединений.
Особое внимание в работе МО уделяется повышению качества образования, совершенствованию форм и методов организации урока.
По итогам первой четверти качество обученности начальных классов составляет 37%, основной школы-27%, итого по школе 32%. Уровень обученности 100%. Неуспевающих и неаттестованных учащихся нет. Отличников всего 6, ударников – 57.
По обмену опытом учителя родного языка и литературы посетили Туранскую СОШ №1, в семинарах участвовали 5 учителей.
За 1 четверть число учащихся с 353 стало 357, выбыло всего 14 учащихся; прибыло- 8 учащихся, наблюдается отклонение в сторону уменьшения на 6 учащихся.
Качество знаний по ступеням:
Пропущено всего 280 дней, по болезни - 228 , по уважительным причинам –15, по социальным причинам – нет, без уважительных причин – 37. Пропущено уроков всего 1148 (на одного ученика -3 урока), по болезни, уважительным и социальным причинам – 1000 (2,6 уроков), без уважительных причин – 148 (0,4 урока).
Во входящем едином региональном мониторинге качества образования приняли участие с 2 по 11 классы (табл.2.1).
Таблица 2.1 Показатели, характеризующие качество образования в Самагалтайской средней общеобразовательной школе в 2008-2009 учебном году
I ступень обучения |
II ступень обучения |
III ступень обучения |
Итого по школе | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний балл |
3,36 |
4,23 |
3,2 |
4,26 |
Уровень обученности |
90,5 |
87,86 |
85,3 |
87,9 |
Качество обученности |
41,7 |
33,9 |
31,3 |
35,6 |
В таблице 2.1 приведены результаты оценки качества образования по результатам внутришкольного контроля. Данные результаты характеризуют школу с позиции качества образования весьма с положительной стороны. Об этом свидетельствуют достаточно высокий процент уровня обученности – 87,9, а так же средний бал, который равен 4,26.
Внутришкольный контроль носит плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.
Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:
качество подготовки обучающихся по предметам;
система повторения, дозировка домашних заданий;
изучение нормативно – правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;
выполнение режимных моментов индивидуального обучения на дому;
адаптация обучающихся 5, 10 классов к новым условиям образовательной среды школы;
изучен вопрос выполнения предложений Управления образования в ходе комплексной инспекторской проверки.
Результаты контроля отражены в информационных справках. Формы контроля были отражены в плане и учителя имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками.
Психолого-педагогические основы обучения письму в системе развивающего обучения
Как отмечает В.В. Давыдов[15], психологические и педагогические исследования, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что система народного образования не обеспечивает должного развития детей. Поэтому одно из главных положений концепции обновления образования связано с установкой на то, чтобы образование было направлено на их интелле ...
Анализ результатов экспериментального обучения
По окончанию формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент с целью выявления эффективности экспериментального обучения. Методом исследования явилось наблюдение за коммуникацией детей на логопедическом занятии (см. Приложение 8). В ходе наблюдения регистрировались следующие параметры речевой коммуникации: 1) количество ре ...