- эстетическое, художественно – прикладное воспитание;
- гражданское – патриотическое и правовое воспитание (гимн, гос.флаги в церемониях, мероприятиях).
IV. Организационно – управленческая деятельность:
- Устав школы;
- Программа развития;
- План мероприятий;
- Научно – исследовательская, методическая тема работы школы;
- Единый режим дня школы (расписание уроков, дополнительных занятий, дополнительного образования, культурно – досуговых мероприятий);
- Педсоветы (тематика; действенность);
- Планы детского ученического коллектива;
- Внедрение законов; целевых программ; концепций;
- Общие родительские собрания (классные, общешкольные);
- План (программа) совместной деятельности школы, семьи, общественности и его внедрение;
- оформление школы, кабинетов;
- Правила, Кодекс школьников;
- Государственная символика;
- решение рабочего места ученика, учителя;
- самообразование и повышение квалификации работников образования.
Критерии эффективности:
Чтобы прийти к желаемым результатам, должны быть оптимально реализованы следующие условия (см. рис. 3.2):
- самоанализ воспитательной работы воспитателем, классным руководителем, социальным педагогом, администрацией, психологом на основе мониторинга;
- критерий факта (количественные и качественные показатели по результатам конкурсов, олимпиад, спартакиад, соревнований, смотров, первенств, турниров, фестивалей, месячников и т.д.);
- критерий отношения (причинно – следственные связи в поступках воспитанников), качественная сторона воспитательной работы;
- критерий времени (дальнейшая судьба ребят);
- уровень развития ученического коллектива;
- воспитанность личности ученика (культура поведения; этика взаимоотношений; морально – нравственная чистота; духовное богатство);
- единство критериев (единство требований в школе, семье, равное участие родителей, учителей в воспитании детей, равная ответственность).
Рис. 3.2. Критерии эффективности муниципальных образовательных услуг, которые необходимо учесть при реализации предлагаемых мероприятий
В ходе всех проверок внимание должно сосредотачиваться не только на выявлении недостатков, но и на анализе положительного опыта.
Специалисты инспекции обеспечивают руководство школы объективными конкретными данными о состоянии дел в образовательном учреждении, выявляют положительные тенденции, помогающие стабильному функционированию школы.
Предлагаемая система оценки деятельности в школе призвано обеспечить соблюдение уставных требований, исполнение правовых локальных актов. Основными целями являются:
Реализация принципов государственной политики в области образования.
Соблюдение конституционных прав граждан на образование и социальные гарантии участников образовательного процесса. Обеспечение каждого обучающегося государственными образовательными стандартами.
Выявление отклонений от нормативных требований, анализ результатов реализации приказов и иных локальных актов школы;
Анализ и прогнозирование положительных или отрицательных тенденций развития системы образования в школе и сопоставление их с действительным состоянием системы образования в районе, республике.
Повышение эффективности результатов деятельности коллектива школы.
Совершенствование механизма управления качеством и результативностью образования в школе.
Дидактические материалы по теме «Параллельность в
пространстве»
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от умения учащихся самостоятельно получать и применять знания. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы учащихся является актуальной для каждого преподавателя математики. Преподавание геометрии дает возможность в наибольшей степени развить у учащихся умен ...
Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть
целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины - теорию обучения и теорию воспитания. Дидактика - это педагогическая теория о ...