Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Страница 1

Цель предлагаемого проекта - разработка наиболее эффективной системы оценки деятельности школы и повышение результативности образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.

Суть предлагаемого проекта

Деятельность школы оценивается как деятельность центра взаимодействия семьи, школы, общественности, как центр обучения и воспитания детей, молодёжи, родителей.

При совершенствовании деятельности учреждения образования необходимо учесть двойственность природы воспитания: с одной стороны – процесс целенаправленный, управляемый, с другой – спонтанный стихийный. На рисунке 3.1 показаны основные проектируемые направления совершенствования качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.

Рис. 3.1. Основные проектируемые направления совершенствования качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Примерные критерии оценки деятельности учреждения образования:

I. Качество обучения:

- морально – психологический климат учебного процесса;

- выполнение учебных программ;

- качество знаний учащихся (с золот. мед., с серебр. мед. на "4" и "5" по итогам учебного года);

- поступаемость в ВУЗы, Сузы, ПТУ, 12 - е классы;

- доводимость до окончания школы; всеобуч;

- преемственность между д/с и школой; школой и учебными заведениями;

- участие в улусных, республиканских олимпиадах;

- научно – исследовательская работа; экспериментальные площадки;

- отсев, самовольный уход из школы;

- обеспечение равных прав на обучение;

- трудоустройство.

II. Дополнительное образование:

- взаимосвязь учебной и внеучебной; единый режим школы;

- организация работы кружков, секций; детских студий; ансамблей; кооперативов и т.д.;

- взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования;

- родительский всеобуч;

- деятельность координационных советов; центров взаимодействия школы и семьи;

- подготовка к поступлению в ВУЗы.

III. Воспитательная работа:

- состояние преступности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- деятельность социальных педагогов и психологов;

- состояние работы классных руководителей;

- деятельность детской общественной орг8анизации;

- ученическое самоуправление в школе;

- совместная деятельность с родителями и общественностью;

- самочувствие ученика в коллективе; школе (психологический климат в школе;

- состояние трудового воспитания;

- состояние правового, гражданского, патриотического воспитания;

- уровень ценностных ориентаций учащихся;

- состояние физического развития детей;

- состояние здоровья детей;

- организация питания школьников;

- профориентационная работа;

-трудовое воспитание и производительный труд (работа в мастерских, пришкольных участках, подсобных хозяйствах, кооперативах и т. д.);

- эмоциональная насыщенность жизни школы, романтика, юмор, игра, воспитание настроением, силой духа, живой пример учителей и родителей;

- преемственность поколений ( музеи, традиционные взаимосвязи, договора, соглашения на совместную деятельность и т. д.);

- уровень развития и воспитанности личности ученика, ученического коллектива;

- правила учащихся и их внедрение, кодекс школьника;

Страницы: 1 2 3 4 5


Методические основы проведения эксперимента
Эксперимент проводился в трех классах разных школ, которые работают по разным образовательным моделям. В частности: 1а класс, школа № 11, учитель Головинская Ирина Александровна, система Виноградовой. 1б класс, Школа № 97, учитель Волченко Тамара Викторовна, система Эльконина-Давыдова. 1 класс, РСОШ, учитель Сорокина Ирина Анатольевна, т ...

Типология преподавателей
Как было сказано ранее, преподаватель, работающий с творческими детьми, сам обязан быть творческой личностью. Его профессиональная деятельность предполагает наличие таких черт личности как гибкость мышления, способность видеть проблему там, где ее не видят другие, легкость генерирования идей и т.д. (см. стр.8,9) А с этой позиции представ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru