Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов.
Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста обучающихся, специфики деятельности учебной группы, условий работы. При приеме в спортивные и хореографические объединения учащимся необходимо иметь медицинское заключение о состоянии здоровья.
В 2007-2008 учебном году в школе функционируют 1 танцевальный коллектив, 4 студии, 5 спортивных секций, 15 клубов и 28 кружков с охватом учащихся 186%, позволяющие школьникам удовлетворить свои интересы и потребности в спорте и хореографии, в музыке и живописи, в науке и технике.
План дополнительного образования МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" на 2007-2008 учебный год
№ п/п |
Часов в неделю |
Часов в год | |
Художественно-эстетическое направление. | |||
1 |
"Разноцветная палитра" |
6 |
204 |
2 |
Танцевальный коллектив "Грация" |
5 |
170 |
3 |
Студия "Мастерская поделок" |
1 |
34 |
4 |
Вокальная студия "Звонкие голоса" |
9 |
306 |
5 |
Студия "Игра на гитаре" |
9 |
306 |
6 |
Изобразительная студия "Волшебный карандаш" |
9 |
306 |
Всего |
39 |
1326 | |
Культурологическое направление. | |||
1 |
Педагогический класс |
1 |
34 |
2 |
"Литературный салон" |
1 |
34 |
3 |
"Четыре страны - одно государство" |
1 |
34 |
4 |
"Слово о словах" |
1 |
34 |
5 |
"Проблемы устной речи" |
1 |
34 |
6 |
"Литературные традиции земли Тамбовской" |
1 |
34 |
7 |
"Исторические софизмы" |
1 |
34 |
8 |
"Веселый немецкий" |
1 |
34 |
9 |
"Родное слово" |
1 |
34 |
10 |
"Любимый английский" |
1 |
34 |
11 |
"Твой друг французский язык" |
1 |
34 |
12 |
"Калейдоскоп немецких сказок" |
1 |
34 |
13 |
Клуб "Час Пик" |
1 |
34 |
14 |
Клуб "Лингводетективы" |
1 |
34 |
Всего |
14 |
476 | |
Гражданско-правовое и патриотическое направления. | |||
1 |
"Обществознание на пять" |
1 |
34 |
2 |
Клуб "Подросток и закон" |
1 |
34 |
3 |
Клуб "Память" |
1 |
34 |
4 |
Клуб "Школа самоуправления" |
1 |
34 |
Всего |
4 |
136 | |
Естественнонаучное направление. | |||
1 |
"Экологическая тропинка" |
1 |
34 |
2 |
"Школьная оранжерея" |
1 |
34 |
3 |
"География на пять" |
1 |
34 |
4 |
"Алхимик" |
1 |
34 |
5 |
Клуб "Мир вокруг нас" |
1 |
34 |
6 |
Клуб "Юный натуралист" |
1 |
34 |
Всего |
6 |
204 | |
Физкультурно-спортивное направление. | |||
1 |
Отряд "Юный Инспектор Дорожного движения" |
1 |
34 |
2 |
Клуб "Страна здоровячков" |
1 |
34 |
3 |
Клуб "Чудо - шашки" |
1 |
34 |
4 |
Клуб "Знаток безопасности" |
1 |
34 |
5 |
Клуб "Приключения на шахматной доске" |
1 |
34 |
6 |
Клуб "Безопасное движение" |
1 |
34 |
7 |
Секция "Волейбол " |
6 |
204 |
9 |
Секция "Гимнастика" |
2 |
68 |
10 |
Секция "Ритмическая гимнастика" |
2 |
68 |
11 |
Секция "Баскетбол" |
4 |
136 |
12 |
Секция "Футбол" |
4 |
136 |
Всего |
24 |
816 | |
Научно-техническое направление. | |||
1 |
"Страна Инетия" |
1 |
34 |
2 |
"Театр математических искусств" |
1 |
34 |
3 |
"Математические ребусы" |
1 |
34 |
4 |
"Математическая шкатулка" |
1 |
34 |
5 |
"Юный математик" |
1 |
34 |
6 |
"В гостях у комбинаторики" |
1 |
34 |
7 |
"По страницам алгебры" |
1 |
34 |
8 |
"В мире математики" |
1 |
34 |
9 |
Клуб "Юный конструктор" |
1 |
34 |
10 |
Клуб "Окно в Интернет" |
1 |
34 |
11 |
Клуб "Юный техник" |
1 |
34 |
Всего |
11 |
374 |
Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой [23], дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных форм глагола является более тонким и ...
Особенности пространственного образа
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами в видимом или воображаемом пространстве на основе различных графических изображений, что связано с необходимостью «перекодирования» образов, создаваемых на разной наглядной основе. Выделение пространственных зависимостей из объекта восприятия часто за ...