Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов.
Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста обучающихся, специфики деятельности учебной группы, условий работы. При приеме в спортивные и хореографические объединения учащимся необходимо иметь медицинское заключение о состоянии здоровья.
В 2007-2008 учебном году в школе функционируют 1 танцевальный коллектив, 4 студии, 5 спортивных секций, 15 клубов и 28 кружков с охватом учащихся 186%, позволяющие школьникам удовлетворить свои интересы и потребности в спорте и хореографии, в музыке и живописи, в науке и технике.
План дополнительного образования МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" на 2007-2008 учебный год
№ п/п |
Часов в неделю |
Часов в год | |
Художественно-эстетическое направление. | |||
1 |
"Разноцветная палитра" |
6 |
204 |
2 |
Танцевальный коллектив "Грация" |
5 |
170 |
3 |
Студия "Мастерская поделок" |
1 |
34 |
4 |
Вокальная студия "Звонкие голоса" |
9 |
306 |
5 |
Студия "Игра на гитаре" |
9 |
306 |
6 |
Изобразительная студия "Волшебный карандаш" |
9 |
306 |
Всего |
39 |
1326 | |
Культурологическое направление. | |||
1 |
Педагогический класс |
1 |
34 |
2 |
"Литературный салон" |
1 |
34 |
3 |
"Четыре страны - одно государство" |
1 |
34 |
4 |
"Слово о словах" |
1 |
34 |
5 |
"Проблемы устной речи" |
1 |
34 |
6 |
"Литературные традиции земли Тамбовской" |
1 |
34 |
7 |
"Исторические софизмы" |
1 |
34 |
8 |
"Веселый немецкий" |
1 |
34 |
9 |
"Родное слово" |
1 |
34 |
10 |
"Любимый английский" |
1 |
34 |
11 |
"Твой друг французский язык" |
1 |
34 |
12 |
"Калейдоскоп немецких сказок" |
1 |
34 |
13 |
Клуб "Час Пик" |
1 |
34 |
14 |
Клуб "Лингводетективы" |
1 |
34 |
Всего |
14 |
476 | |
Гражданско-правовое и патриотическое направления. | |||
1 |
"Обществознание на пять" |
1 |
34 |
2 |
Клуб "Подросток и закон" |
1 |
34 |
3 |
Клуб "Память" |
1 |
34 |
4 |
Клуб "Школа самоуправления" |
1 |
34 |
Всего |
4 |
136 | |
Естественнонаучное направление. | |||
1 |
"Экологическая тропинка" |
1 |
34 |
2 |
"Школьная оранжерея" |
1 |
34 |
3 |
"География на пять" |
1 |
34 |
4 |
"Алхимик" |
1 |
34 |
5 |
Клуб "Мир вокруг нас" |
1 |
34 |
6 |
Клуб "Юный натуралист" |
1 |
34 |
Всего |
6 |
204 | |
Физкультурно-спортивное направление. | |||
1 |
Отряд "Юный Инспектор Дорожного движения" |
1 |
34 |
2 |
Клуб "Страна здоровячков" |
1 |
34 |
3 |
Клуб "Чудо - шашки" |
1 |
34 |
4 |
Клуб "Знаток безопасности" |
1 |
34 |
5 |
Клуб "Приключения на шахматной доске" |
1 |
34 |
6 |
Клуб "Безопасное движение" |
1 |
34 |
7 |
Секция "Волейбол " |
6 |
204 |
9 |
Секция "Гимнастика" |
2 |
68 |
10 |
Секция "Ритмическая гимнастика" |
2 |
68 |
11 |
Секция "Баскетбол" |
4 |
136 |
12 |
Секция "Футбол" |
4 |
136 |
Всего |
24 |
816 | |
Научно-техническое направление. | |||
1 |
"Страна Инетия" |
1 |
34 |
2 |
"Театр математических искусств" |
1 |
34 |
3 |
"Математические ребусы" |
1 |
34 |
4 |
"Математическая шкатулка" |
1 |
34 |
5 |
"Юный математик" |
1 |
34 |
6 |
"В гостях у комбинаторики" |
1 |
34 |
7 |
"По страницам алгебры" |
1 |
34 |
8 |
"В мире математики" |
1 |
34 |
9 |
Клуб "Юный конструктор" |
1 |
34 |
10 |
Клуб "Окно в Интернет" |
1 |
34 |
11 |
Клуб "Юный техник" |
1 |
34 |
Всего |
11 |
374 |
Педагогика и эвристика
Одной из основных целей общего образования является развитие системы познавательно-продуктивных качеств мышления, которые являются составляющими творческого потенциала и в совокупности определяют умение осуществлять эвристическую деятельность, одну из главных видов интеллектуальной деятельности человека. Между тем непосредственного отраж ...
Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Дети, проживающие с бабушками и с дедушками – нет, единственные дети в семье – ...