При этом существует врожденная толерантность – неагрессивность, когда индивид изначально преднастроен на толерантность (в данном вопросе, аспекте, ситуации), и приобретенная (благодаря воспитанию) толерантность, когда последняя определяется сформированными у него установками, привычками, мировоззрением. Следует различать также стремление (желание) индивида проявить толерантность (сдержаться) и его психические возможности к этому.[4, c. 109]
Толерантность – ценность и социальная норма гражданского общества.
Ценность и значимость толерантности:
· уважение к разнообразию различных мировых культур;
· устойчивая гармония между различными этническими группами, религиозными конфессиями;
· правильное понимание самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. [17, c.53]
Проявлять толерантность – это значит признавать, то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. [23, c.77]
Толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов. Этим объясняется необходимость формировать отвечающие современной ситуации культурные ценности и нормы. Соблюдая такие нормы повседневного поведения, обычный человек мог бы вернуть доверие к окружающему миру в целом, обрести чувство стабильности, согласия, уверенности в своем и своих детей нормальном будущем. [18, c.44]
Все выше сказанное позволяет сделать вывод: толерантность - это совокупность таких качеств личности (см. Приложение 1), которые помогают в сложных ситуациях; способствуют разрешению межнациональных и межличностных конфликтов; позволяют добиваться успеха и самореализовываться. Воспитание толерантных качеств в детском саду это одна из важнейших задача педагога.
Развивающие возможности игровой деятельности на
уроках информатики в начальной школе
Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования. Курс обучения информатике в начальной школе построен в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом и решает задачи развивающего, мировоззренческого и т ...
Анализ собственного участия в творческой деятельности на занятиях по
иностранному языку
Узнав так много о творческой деятельности и педагогов и о приемах ее воплощения в жизнь, я постаралась проанализировать собственный небольшой педагогический опыт. Свою педагогическую практику я проходила в школе под контролем чудесного преподавателя английского языка, старающегося сделать каждый свой урок интересным и незабываемым. Я, по ...